Инвестиционная деятельность в настоящее время представляет большой интерес для любого современного коммерческого предприятия, руководство которой представляет смысл рентабельности в долгосрочной перспективе. Правильные инвестиции помогают решить ряд серьезных задач, выделим такие:
расширение существующей предпринимательской деятельности;
приобретение новых производств;
диверсификация бизнеса за счет освоения новых областей и направлений.
Инвестиционные проекты могут быть сами по себе убыточными в экономическом смысле, но приносящими косвенный доход за счет обретения стабильности в обеспечении сырьем и полуфабрикатами, выхода на новые рынки сырья и сбыта продукции, достижения некоторого социального эффекта, снижения затрат по другим проектам и производствам, улучшения потребительских свойств продукции, решения вопросов охраны окружающей среды и др. На мой взгляд, применение существующих методов оценки экономической эффективности инвестиционного проекта может в достаточно высокой степени показать корректную картину применения инвестиций.
Поскольку одной из задач при оценке эффективности инвестиционных проектов является анализ того, насколько тот или иной проект соответствует целям и стратегии предприятия, необходимо применение такого метода, который бы позволили решить данную задачу.
Проектно-строительная компания ОАО «СтройКом» занимается проектированием коттеджей, загородных и дачных домов, бань, строений малой формы, офисов, складских помещений, объектов ландшафтной архитектуры.
Основные задачи, стоящие перед фирмой - увеличение объемов продаж, пополнение реальной базы данных по свободным квартирам и офисам, а также расширение и укрепление деловых и партнерских отношений с застройщиками, инвесторами, владельцами квартир и офисов, строительными организациями и должностными лицами мэрии и префектур Екатеринбурга.
В связи с поставленными целями, было предложено мероприятие, повышающее эффективность функционирования предприятия, а именно, создание специализированного сайта компании.
Имея свой сайт, особенно если он будет неплохо раскручен, компания может значительно повысить частоту обращения других компаний с коммерческими предложениями. А если компания занимается предоставлением сервисов и услуг, то и облегчается поиск клиентов.
Основная цель сайта компании или персонального сайта это рассказать о себе и своей деятельности всем желающим в удобной для себя форме.
Для создания сайта необходим объем финансирования в размере 976 тыс. р.:
подготовка контента интернет-сайта (текст сайта, таблицы и графика сайта) - 50 тыс. р.;
разработка и отладка собственно интернет-сайта - 100 тыс. р.;
подготовка рекламных материалов для передачи покупателям в печатном и электронном виде - 20 тыс. р.;
раскрутка (реклама) интернет-сайта в интернете - 36 тыс. р.;
сопровождение, поддержка и обновление интернет-сайта в течение года веб-студией - 720 тыс. р.;
дополнительные организационно-технические расходы предприятия (обновление компьютерного парка, приобретение новой оргтехники, затраты на оплату хостинга, обеспечение безотказной работы сайта, обучение персонала и т. п.) - 50 тыс. р.
Для реализации проекта предлагается взять кредит в ОАО «Сбербанк».
Предполагаемая прибыль в течение года от данного проекта ожидается в размере не менее 60%. Плановый товарооборот после выхода ОАО «СтройКом» на максимальный объем продаж составит 150 тыс. р./мес. Выход на максимальный объем продаж предполагается в течение 4 месяцев после начала эксплуатации сайта компании.
Проведенный анализ показал, что настоящий проект относится к разряду высокоэффективных, реализуемых с целью получения выгод для всех его участников. Проект самоокупаем, характеризуется высокими для проектов этого уровня финансовыми и экономическими характеристиками:
дисконтируемый срок окупаемости - 0,7 года;
чистая текущая стоимость - 433 тыс. р.;
внутренняя норма доходности - 13%;
индекс доходности - 1,59.
Проект устойчив к изменению критических параметров, обладает рисками, поддающимися удержанию и не превышающими пределы обычных рисков для подобных проектов.
Ю. В. Макаров Филиал Уральского государственного экономического университета (Каменск-Уральский)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1235