Все открытые акционерные компании в процессе своей деятельности генерируют информационный поток: финансовые результаты: годовая, полугодовая, квартальная отчетность, прогнозы по результатам операционной, научно-исследовательской деятельности. Инвесторы, главным образом портфельные, анализируют поступающие корпоративные новости и принимают решения, связанные либо с увеличение инвестиций в данную компанию, либо с их сокращением. В свою очередь это приводит либо к повышению рыночной стоимости компании в результате возрастания спроса на акции, либо к ее снижению при увеличении объема предложений акций данной компании.
Цель исследования состоит в определении степени влияния корпоративных новостей на рыночную стоимость компании.
Корпоративные новости влияют на стоимость компании в результате действия ряда факторов. Во-первых, направленность объявляемого события - положительная или отрицательная. Распространенный случай на рынке - если новость хорошая, стоимость компании растет, если плохая - падает.
Во-вторых, текущее состояние фондового рынка. На растущем рынке акций значимость положительных новостей преувеличивается, а отрицательных нивелируется. На подающем рынке наоборот, инвесторы резко отрицательно реагируют на плохие новости, игнорируя хорошие.
В-третьих, структура акционерного капитала компании. Большая доля капитала одного прямого инвестора снижает долю обращающихся на бирже акций, повышая при этом их волатильность. Компании с «размытыми» долями менее чувствительны на новостной фон.
В-четвертых, тип корпоративного события. Компании сообщают о квартальной, полугодовой, годовой прибыли или убытках, о дивидендных выплатах, о выкупе собственных акций с рынках, о дополнительном размещении с указанием цены, о покупке или продаже активов в рамках сделок слияний и поглощений, о изменение состава совета директоров, топ-менеджеров и т. д. Определенное событие по-разному влияет на стоимость компании. Изменения в Уставе компании оказывают несущественное влияние на ее стоимость в сравнении с объявлением о выкупе собственных акций с премией к рынку.
В-пятых, степень распространенности новости. Чем медленнее распространяется информация, тем медленнее реагируют цены акций соответствующих компаний. Скорость передачи информации связана с размером компании и аналитическим «покрытием» этой компании. Чем больше компания, тем быстрее информация доходит до инвесторов. Чем больше внимания аналитиков привлекают к себе акции компании, тем быстрее распространяется информация об этих компаниях и наоборот.
Определив факторы, нами была предложена методика анализа влияния новостей на стоимость компаний. Она позволяет определить, как и насколько то или иное корпоративное событие повлияет на изменение стоимости соответствующей компании.
И. Р. Латыпов Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1259