СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стратегия продвижения продукции ОАО «Уралкалий» на внешний рынок

Любые предприятия и их объединения независимо от организационноправовой формы должны иметь возможность выхода на внешний рынок. Согласно Закону «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», под данным занятием понимается предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности.

Нормативно-правовая база внешнеэкономической деятельности включает российские законодательные и иные нормативные акты, международные двусторонние и многосторонние договоры РФ по торговоэкономическим вопросам. Кроме того, международными организациями разработано немало рекомендаций к применению различных коммерческих документов и торговых правил.

Особенности управления предприятием при работе на зарубежных рынках состоят в следующем. Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым товарам по их качеству, их упаковке, сервису, рекламе и т. д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами - производителями товара и преобладанием «рынка покупателя», т. е. заметным превышением предложения над спросом. Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует наличия большого количества информации из различных источников.

Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых приемов: правильного выбора сбытовой организации, контроля над работой торговых посредников, определения и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др. Для эффективной работы на внешнем рынке необходимо учитывать состояние внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов и др.

В течение 2010 г. на мировом калийном рынке произошло несколько важных событий, свидетельствующих об усилении тенденции к консолидации отрасли. BHP Billiton предприняла попытку приобрести крупнейшую калийную компанию PotashCorp. В 2011 г. российские производители калия - ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит» - объединились и стали одним из ведущих игроков на мировом калийном рынке. ОАО «Уралкалий» и ее дочерние компании («Группа Уралкалия») занимаются добычей и переработкой минеральных удобрений, в основном на основе калийных солей. Корпорация занимается реализацией товаров на внутреннем и зарубежных рынках. Группа производит около 7 видов продукции, основную часть которых составляет ассортимент калийных солей. Объединение производило около 9% (по данным первой половины 2009 г.) мирового объема калийных удобрений. За 6 месяцев 2009 г. около 89% (2008 г. - 91%) калийных удобрений было экспортировано.

При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие имеет четыре альтернативы. Оно может выбрать любую из них или их комбинацию, для того чтобы достичь своих целей и приспособиться к действующим на рынке условиям.

К стратегиям выхода на внешний рынок относятся:

экспорт;

франчайзинг;

совместная предпринимательская деятельность;

прямое инвестирование.

ОАО «Уралкалий» осуществляет поставки на внешний рынок через компанию «Уралкалий Трейдинг С. А.» (Швейцария), ЗАО «Белорусская калийная компания» (Беларусь), ЗАО «Международная калийная компания» (Россия) и компанию «Агриферт С. А.» (Швейцария).

Образование Белоруской калийной компании (БКК), - совместного предприятия ОАО «Уралкалия» и Беларуськалия, экспортирующего калий, производимый этими компаниями, внесло значительные корректировки в структуре отрасли и заметно улучшило позицию ОАО «Уралкалия» на внешнем рынке. Крупнейший экспортер калия (исключая продажи между США и Канадой), БКК способен влиять на уровень цен, сокращает затраты за счет синергии, увеличил проникновение на рынки стран BRIC и обеспечивает производителям возможность гибкой стратегии.

Основными странами - потребителями удобрений являются Китай, Индия, Бразилия, страны Юго-Восточной Азии.

Основными мировыми конкурентами ОАО «Уралкалий» являются следующие компании.

Potash Corporation of Saskatchewan (PCS, PotashCorp) (Канада) - самый крупный в мире производитель минеральных удобрений и, в частности, калийных. В 2007 г. она произвела 9,2 млн т. PotashCorp планирует довести производственную мощность до 18 млн т к 2013 г. Он инвестирует средства в другие компании данной отрасли. Ему принадлежат 10% акций ICL, 28% - Arab Potash, 25% - SQM и 20% - Sinofert, крупнейшего китайского дистрибьютора. PotashCorp конкурирует с ОАО «Уралкалий» на рынках Китая, Бразилии, Индии, Юго-Восточной Азии и России.

Mosaic (США) - новая компания, образовавшаяся в октябре 2004 г. В результате слияния Cargill Incorporated и IMC Global. Ежегодно компания производит 9,3 млн т калийных удобрений. Продажи в 2005 г. составили 5,3 млрд дол., из них продажи калийных удобрений - 21%, фосфатных - 53% и азотных - 2%. Она произвела в 2007 г. 9,2 млн т. Из общего объема 3 млн т пришлось на толлинговое производство для PotashCorp. Компания объявила об увеличении производственных мощностей на 5,5 млн т и планирует довести их до 15,5 млн т к 2020 г. Mosaic конкурирует с ОАО «Уралкалий» на рынках Китая, Бразилии, Индии, Юго-восточной Азии и России.

Беларуськалий (Беларусь) находится под контролем правительства Белоруссии. Компания занимается производством калийных удобрений, реализуя 7,9 млн т удобрений в год. В 2009 г. компания получила рекордную в историю валютную выручку - 3,379 млрд дол. Средняя цена продаж составила 429 дол./т. Ей принадлежит 50% акций БКК, но по объемам продаж через БКК она не является конкурентом ОАО «Уралкалий».

Kali und Salz (Германия) производит калийно-магниевые удобрения. Производственная мощность компании - 5,2 млн т калийных удобрений в год. Чистые продажи компании в 2005 г. составили 2.8 млрд евро, из них продажи калийных удобрений - 21%, фосфатных - 39%. Kali und Salz конкурирует с ОАО «Уралкалий» на рынках Европы и Бразилии.

ICL Fertilizers (Израиль) эксплуатирует два старых рудника в Европе, производственной мощностью по 1 млн т каждый (Испания и Великобритания). Компания производит еще 3 млн т удобрений на Мертвом море. В отличие от других производителей, ICL имеет возможность спекулировать произведенной продукцией, так как компания может складировать огромные объемы хлористого калия в пустыне. В зависимости от прогнозируемой динамики цен компания может увеличивать или сокращать поставки хлористого калия из запасов произведенной продукции

Israel Chemicals (Израиль) производит и реализует удобрения, продукцию промышленного и специального назначения, а также продукты металлургической промышленности. Производственная мощность компании - 5,6 млн т калийных удобрений в год. Продажи в 2005 г. составили около 2,9 млрд дол., из них продажи калийных удобрений - 31%, а фосфатных - 16%. PotashCorp принадлежит 10% акции компании. ICL конкурирует с ОАО «Уралкалий» на рынках Китая, Бразилии, Индии и Европы.

Arab Potash Corporation (APC, Иордания) специализируется на производстве калийных удобрений. Производственная мощность компании - 1,8 млн т калийных удобрений в год. Potash Corporation является держателем 29% акций APC. APC конкурирует с ОАО «Уралкалий» на рынках Китая и Индии.

Agrium (Канада) обеспечивает продукцию и услуги для сельского хозяйства на территории США, Канады и Аргентины. Ежегодно Agrium производит 1.7 млн т калийных удобрений. Чистые продажи компании в 2005 г. составили 3,3 млрд дол., из них продажи калийных и фосфатных удобрений - 8 и 10%, азотных и сульфатных - 50%. Agrium конкурирует с ОАО «Уралкалий» на рынках Китая, Бразилии, Индии, Юго-восточной Азии и США.

Таким образом, стратегия работы на внешнем рынке группы компании ОАО «Уралкалий» включает организацию совместной деятельности с компаниями, представляющими региональные рынки. Это обеспечивает снижение рисков деятельности и возможность предупреждения негативных сценариев развития.




М. В. Дмитриева, М. И. Лукиных Филиал Уральского государственного экономического университета (Березники)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842