СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Стратегический план развития: исходные данные и основания разработки стратегии

Управленческая стратегия - это основанная на прогнозе общая концепция того, как достигаются главные цели фирмы, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы, дополненная программой реальных действий, направленных на приобретение конкурентных преимуществ, достижение победы в конкурентной борьбе, получила название.

Сессия стратегического планирования по технологии участия - это сессионная форма разработки стратегии, которая позволяет подготовить варианты для проекта стратегии с учетом опыта и идей ключевых сотрудников компании и привлеченных экспертов. Данный способ разработки сессии отличается фокусностью, минимальными организационными издержками, сжатым временем на подготовку и проведение, наличием формата для представления результатов.

Задача стратегии состоит в создании фирме конкурентного преимущества, устранении негативного эффекта нестабильности окружающей сред, обеспечения доходности, уравновешивании внешних требований и внутренних возможностей.

Способность компании проводить самостоятельную стратегию во всех областях делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет адаптироваться к требованиям времени и обстоятельствам.

Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, так как всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать. Часто при разработке стратегии возникают вопросы, как и что может являться ее основой, исходными пунктами. При сессионной форме разработки стратегии ( Сессия стратегического планирования по технологии участия ) эффективным является подготовка участниками докладов о бизнес ситуации, которая сформировалась для данного предприятия. Такие доклады служат двойной цели. Во-первых, данные о фактах, цифрах, показателях не дают в дальнейшем уйти участникам в область чистой фантазии. Во-вторых, наполненные фактологией и объективной информацией сообщения, в противоположность докладов-умозаключений, стимулируют творческий поиск участников сессии.

Примерные темы, разделы для докладов о ситуации в отрасли и компании

1. Вопросы, связанные с заказчиками, конкурентами, деловыми партнерами, поставщиками

Абсолютные показатели
  • Объем рынка в целом, по регионам, по продуктам
  • Сумма договоров, авансированных в данном месяце
  • Число заключенных долгосрочных контрактов, в т.ч. с … на сумму …
  • Сумма добавленной стоимости при переговорах с заказчиком
  • Число предложений для заказчика, в т.ч. по продукту, по оплате, по др. условиям, комплексных, для удовлетворения его потребностей, увеличения продаж
  • Число новых аргументированных идей (предложений) по выходу на новый рынок покупателей …, по освоению новой подукции …
  • Количество дней просрочки исполнения контрактов
  • Время ответа на запрос потенциального заказчика по стандартной продукции
  • Число рекламаций
Относительные показатели
  • Процент роста объема рынка в целом, по сегментам
  • Процент продаж по новым продуктам
  • Рейтинг обслуживания - отражает качество обслуживание + «удержание» «старых» клиентов
  • Коммерческое мастерство: отношение встреч и продаж, звонков и заказов и т.д. 
  • Качество работы с претензиями
  • Достаточность по кол-ву заказчиков

2. Вопросы, связанные с экономикой бизнеса и финансовым положением

Абсолютные показатели
  • Чистый объем реализации NS (Net Sales) со скидкой диллеру без учета НДС, налогов с оборота и налогов с продаж
  • Чистый объем реализации через дистрибьютор - ССК
  • Чистый объем реализации по основной продукции ОАО МЗ "УКТ"
  • Реализация по проекту
  • Реализация по проекту "Освидетельствование и ремонт криогенной техники"
  • Реализация услуг по аренде
  • Релизация по проекту "Оборудование для маслоочистки»
  • Релизация по проекту "Услуги на рынке криогенного оборудования"
  • План по первичному (маржинальный) доходу
  • Постоянные затраты
  • EBIT Прибыль до налогообложения (стр.050+060-070+080+090-100+120-130)
  • Абсолютное изменение дебиторской задолженности
Относительные показатели 1. "Управленческий учет"
  • Процент выполнения плана по объему продаж
  • Процент выполнения плана по первичному доходу
  • Процент выполнения плана по постоянным затратам
  • Процент роста реализации
  • Процент роста первичного дохода
  • Процент от первичного дохода
  • Оборачиваемость средств по готовой продукции
  • Относительное изменение дебиторской задолженности
  • Выполнение норматива по запасам готовой продукции
  • Выполнение норматива по запасам материалов
Относительные показатели 2 "По доходам" Метод "Дюпон"
  • ROE (Return on Equity) - (доход на акционерный капитал)
  • TB - (Tax Burden) - налоговое бремя
  • IB - (Interest Burden) - бремя процентов
  • FCB (Fix Cost Burden) - бремя постоянных расходов.
Относительные показатели 3. "По балансу".
  • Ликвидность. Коэффициент абсолютной ликвидности
  • Финансовая устойчивость. Соотношение заемных и собственных средств

Вопросы, связанные с внутренними процессами, проектами

Абсолютные показатели
  • Количество и Направления выполняемых в компании проектов
  • Число сотрудникв, вовлеченных так или иначе в проектную деятельность
  • Количество и наименование формально закрепленных бизнес процессов (инструкции, диаграммы и др.)
  • Число сотрудников, работающих по бизнес-процессам
Относительные показатели
  • Выполнение производственного графика по подразделениям
  • Энергоемкость продукции по выпуску
  • Выполнение норматива по потреблению тепловой энергии

Вопросы, связанные организацией, сотрудниками, потенциальными сотрудниками

Абсолютные показатели
  • Выработка, продажи на одного сотрудника (план, факт)
  • Количество сотрудников по подразделениям, регионам, направлениям, продуктам и т.п.
  • Количество сотрудников проработавших 1, 3, 5 и более лет
Относительные показатели
  • Производительность труда по реализации
  • Текучесть кадров
  • Норма управляемости

К любой стратегии предъявляются следующие требования:

  • реальность, предполагающая ее соответствие ситуации, целям технологическому и экономическому потенциалу фирмы, опыту и навыкам работников и менеджеров, культуре, существующей системе управления;
  • логичность, внутренняя целостность, непротиворечивость отдельных элементов, поддержка ими друг друга, порождая синергетический эффект;
  • этичность, нравственность;
  • совместимость со средой, обеспечивающая возможность взаимодействия с ней (стратегия находится под влиянием изменений в окружении фирмы и сама может формировать эти изменения);
  • оправданная рискованность;
  • направленность на формирование конкурентных преимуществ, достижение успеха;
  • учет интересов общества в целом, местных властей, акционеров, деловых партнеров, персонала, особенности отрасли и позиций фирмы в ней;
  • альтернативность (стратегия выбирается из нескольких вариантов) .

Стратегия тесно связанна с такими характеристиками фирмы как ее структура, система управления, персонал. Она позволяет сосредоточиться на главных проблемах и отбросить второстепенные; определить и скоординировать действия по реализации миссии и основных целей фирмы.

Ческидов Роман Павлович

Бизнес-тренер

+7 922 11 45713   Skype rootstem



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601