СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Обоснование стратегии диверсификации для малого предприятия

Динамичность развития и глобализация современной мировой экономики обусловили необходимость диверсификации как способа снижения рисков неопределенности внешней среды и повышения конкурентоспособности компаний.

Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50-х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство. Диверсификация экономической деятельности - это расширение активности крупных фирм, объединений, предприятий и целых отраслей за рамки основного бизнеса. Данная форма организации бизнеса оказывает существенное воздействие на систему разделение труда, конкуренцию, эффективность труда.

Диверсификация бизнеса - важнейшая составная часть структуры современного рынка, оказывающая значительные воздействия на разделение труда, конкуренцию и эффективность производства. Это одна из форм концентрации капитала, связанная с проникновением ранее специализированных предприятий (промышленных, сельскохозяйственных, агропромышленных, транспортных, строительных и др.) в другие отрасли производства, сферу услуг и т. п. Стратегия диверсификации - это одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий.

Необходимость участия в диверсификации у конкретного предприятия возникает только тогда, когда на пути дальнейшего развития освоенной отрасли выстраиваются барьеры.

Выделяют шесть альтернативных стратегий:

внедрения в новые отрасли. Приобретение, создание новой компании и совместное предприятие;

родственной диверсификации;

неродственной диверсификации;

исключения и ликвидации;

обновления компании, сокращения и реструктуризации;

многонациональной диверсификации.

Объектом изучения является бизнес-план стратегии диверсификации торгового предприятия ООО «Галактика» (Екатеринбург). Магазин «Продукты» был основан в 2003 г. Он позиционирует на рынке как магазин эконом-класса. Его преимуществом является ассортиментная и ценовая политика, собственное производство хлебобулочных изделий. Он расположен наиболее удобно по отношению к потоку потребителей в жилом районе УНЦ мегаполиса.

На базе предприятия в настоящий момент работает цех по производству хлебобулочных изделий широкого ассортимента. Магазин занимается производством хлебобулочных изделий по традиционным и уникальным рецептурам достаточно большого ассортимента. Наименований хлеба производится - 10 видов, батонов - 7 видов, булки - 4 вида, лаваш, а также выпекаются булочки, кексы, пряники, сухари, печенье, булочки для сэндвичей и прочее. В магазине продаются изделия горячей выпечки из замороженных полуфабрикатов. Мини-пекарня производит хлеб не только для продажи в своем магазине, но и готовые хлебобулочные изделия развозят в другие частные магазины на реализацию, также производят хлебобулочные изделия под заказ. При производстве хлеба учитывается спрос покупателей и сезонность. Рентабельность производства хлеба в зависимости от сезона составляет 40-60%.

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Ассортимент в магазине «Продукты» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Администрация, стараясь сохранить присутствие на полках всех товарных групп. Это при небольшой площади в магазине сделать сложно. Присутствие в рамках каждой группы сужается до нескольких наиболее востребованных. В целом же ассортимент насчитывает около 1 500 наименований продуктов питания и бытовой химии и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции.

Единственным критерием определения места на полке является объем продаж и прибыли каждого бренда. Тот, кто дает больше всего выручки - и встает на приоритетное место. Чтобы выбрать наиболее выгодное распределение полочного пространства среди товарных марок, ритейлеры проводят ABC-анализ. Сначала по товарным группам, потом - внутри товарных групп. Это разделение ассортимента магазина на три категории. В категорию A входят товары, занимающие вместе 75-80% от товарооборота. Это марки - лидеры. На каждую из марок в этой категории приходится от 5%. Категория B занимает до 15% товарооборота, в ней на марки-лидеры приходится от 2 до 5%. Наконец, категория C - примерно 5% в целом, менее 2% на представленные здесь марки. В категорию C входят не только товары - кандидаты на удаление, но и часто входят имиджевые товары, которые удалять нежелательно.

На сегодняшний день магазин «Продукты» ООО «Галактика» работает стабильно и вышел на максимальный уровень выручки от реализации товара. Для дальнейшего развития организации необходимо либо расширяться путем открытия новых магазинов в других районах города, либо осваивать новые направления в бизнесе.

Для осуществления проекта - производство рыболовной прикормки под торговой маркой «Silver bear», планируется создание одноименного ООО «Silver bear» на базе ООО «Галактика» с количеством учредителей -

чел.

Планируется производство и реализация качественной рыболовной прикормки премиум, стандарт и эконом класса, в объемах способных удовлетворить потребителей Екатеринбурга, области, а также близлежащих областей, России и ближнего зарубежья. Объектами сбыта являются все крупные и средние города, вблизи которых есть водные и рыбные ресурсы.

На первоначальном этапе планируется производить 25 т готовой продукции в месяц с увеличением до 100 т в месяц. При этом складские запасы должны составлять не менее четверти произведенной продукции. Реализация продукта планируется через специализированные магазины, отделы торговых точек, а также мелким оптом через производителя, и путем прямых продаж.

В качестве примера оценки потенциального рынка сбыта был взят город Екатеринбург. В нем проживает 1 383 400 чел. (по данным переписи 2010 г.). Рыбной ловлей увлекается каждый 15-й взрослый человек (возрастная категория - от 16 лет) . Следовательно, рыбной ловлей, так или иначе, увлекается 92 226 жителей Екатеринбурга, это общее количество рыболовов без деления на сегменты. Каждый из них в сезон в течение месяца выезжает в среднем 2 раза. По статистике на одну рыбалку рыболовом приобретается 1 кг прикормки. По наличию активных месяцев для использования рыболовом прикормки для рыбной ловли (4 мес.) получаем следующую цифру:

92 226 чел. х 2 раза х 1 кг = 184 453 кг/1 000 =

= 184,5 т прикормки в месяц.

Из этого количества рыболовной прикормки можно выделить 73,8 т, которые относятся к прикормке среднего ценового диапазона.

Некоторые специалисты оценивают годовой объем российского рыболовного рынка почти в 300 млн дол. при ежегодном росте 20-30%.

На рынке присутствуют такие известные бренды, как Делфи, Fish-ка, Fish Dream, Sensas, Профикорм, Сабанеев, Миненко, FishBait, Waterfox и др. Помимо этого в торговых точках присутствует до 10 наименований дешевой рыболовной прикормки малоизвестных фирм сомнительного качества. На рынке присутствуют также местные производители, но они представлены слабо. Самыми продаваемыми торговыми марками можно считать Делфи, Fish-ка, Sensas. Ведущие игроки рынка рыболовной прикормки с торговыми марками Делфи и Fish-ка охватывают чуть более 50% продаж на рынке. В Уральском регионе самая известная марка - Делфи, так как она дольше всех присутствует на рынке.

Цены на рыболовную прикормку разнятся от ниже среднего до высокого премиум-класса в зависимости от качества, производителя, наличия удобной и красочной упаковки, а также от территориального расположения производителя от потребителя. Средняя цена на сегодняшний день составляет 80-120 р. за 1 кг смеси.

Реализацию продукции планируется осуществлять через розничные структуры (специализированные магазины, торговые центры, отделы, рыночные лотки и т. д.) - около 80%; через посредников организации - около 15%; по прямым контактам с покупателями - около 5% (прямой сбыт).

У торгового предприятия ООО «Галактики», магазина «Продукты», всегда существовала проблема с утилизацией просроченной продукции бакалеи и хлебобулочных изделий. При запуске производства рыболовной прикормки большая часть просроченной продукции утилизируется посредством переработки для производства.

Экономические показатели эффективности свидетельствуют о целесообразности реализации данного проекта.




С. О. Габов, М. И. Лукиных Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842