СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Конкурентная стратегия ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

М. Портером определены направления успешного развития предприятия в условиях конкуренции. Он выделил пять основных сил, которые определяют потенциал прибыльности предприятии. Это рыночная власть поставщиков и потребителей, угрозы вторжения на рынок новых участников, появления продуктов-заменителей и общий уровень конкуренции на рынке.

Выделяются следующие факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы: рост числа конкурирующих фирм, их сравнимость с точки зрения размеров и возможностей; медленный рост спроса на продукт; недостаточная дифференциация товаров; успешность стратегических маневров; стоимость ухода из бизнеса; различия стратегий фирм, их кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов и стран происхождения; интеграция сильных компаний из других отраслей.

Согласно И. Ансоффу, конкурентная стратегия характеризуется тремя принципиальными компонентами: скоростью роста, дифференцированием рынка и дифференциацией продукции. Исходя из данной классификации, он выделял два крайних типа конкурентной стратегии: «классическую успешную стратегию», которая заключается в «захвате наибольшей доли рынка и предложении недифференцированного продукта по наименьшей цене», и стратегию Rolls-Royce, суть которой сводится сегментации рынка и, завоеванию в нем наибольшей доли.

Конкурентная стратегия должна решать следующие вопросы:

каким образом организация должна действовать по отношению к конкурентам, чтобы предупреждать и отражать действия соперников, направленные на ухудшение конкурентной позиции предприятия;

какой должна быть организация, чтобы обеспечить более высокую, чем у конкурентов, востребованность результатов собственной деятельности со стороны внешнего окружения.

Стратегия снижения производственных издержек является одной из составляющих экономической стратегии предприятия. Ее основной направленностью является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат. Стратегия должна вырабатывать приемы достижения низкой стоимости продукции и захвата на этой основе лидерства на рынке конкурентной борьбы.

Усилия по снижению производственных издержек имеют определяющее значение в рамках поддержания/усиления конкурентных преимуществ при следующих обстоятельствах: спрос эластичен по цене; отрасль и все предприятия в ней производят стандартизированный товар широкого потребления; отсутствует возможность для дифференциации продукта; большинство покупателей используют продукцию предприятия одинаковым способом и поэтому имеют общие потребительские требования к продукту; покупатели не терпят больших убытков при переходе от одного продавца к другому и в связи с этим расположены к поиску лучшей цены.

Существует пять видов стратегий сокращения расходов, или экономии затрат: организационные изменения; финансовые стратегии; снижение затрат; сокращение активов; создание прибыли.

АВИСМА - химико-металлургическое предприятие. Миссией компании является максимальное удовлетворение потребности российских и зарубежных заказчиков в высококачественных и конкурентных по цене изделиях из титановых, алюминиевых сплавов и других материалов для применения их в различных отраслях экономики и потребительском секторе. По объемам выпуска титановой продукции предприятие занимает лидирующее положение среди компаний отрасли. Свое место на мировом титановом рынке предприятие отстаивает в острой конкурентной борьбе с зарубежными компаниями. АВИСМА обеспечивает до 40% всех потребностей в титане компании Boeing, до 60% концерна EADS, 100% компании Embraer, 95% компании BF Goodrich. Сегодня предприятие сотрудничает более чем с 300 компаниями в 48 странах. Имеет более 1 000 заказчиков в России и других странах СНГ.

АВИСМА видит свою сильную сторону в конкурентных преимуществах:

является вертикально интегрированным производителем титановой продукции - от добычи сырья до производства готовых изделий;

имеет сеть дочерних торговых компаний в США и в Европе, что способствует своевременному и качественному удовлетворению спроса потребителей;

является поставщиком титановых изделий широкого ассортимента, в том числе крупнейших в мире титановых штампов;

предприятие имеет долгосрочные соглашения с крупными заказчиками, которые являются лидерами в своих отраслях промышленности;

планомерно инвестирует в расширение и развитие производственных мощностей, делая ставку на создание производства продукции с глубокой степенью переработки;

имеет активы в виде патентов, собственных «ноу-хау» и активно ведет научно-исследовательские разработки, предлагая потребителю новые, более эффективные сплавы и технологии.

АВИСМА позиционирует себя в качестве профессионального, инновационного и высокотехнологичного предприятия, которое ориентировано на полную удовлетворенность потребителя.

Рыночная ситуация по авиаперевозкам в 2010 г. характеризовалась следующими показателями:

международной ассоциацией IATA зафиксировано возвращение отрасли к прибыльности: темпы роста на 7% в сегменте пассажирских перевозок и на 19% - в грузоперевозках;

поставки пассажирских самолетов предприятиями Boeing и Airbus достигли исторического максимума - 972 самолета (Airbus - 510, Boeing - 462);

в 2010 г. авиастроители (Airbus и Boeing) получили в общей сложности 1492 заказа на новые самолеты, что намного выше по сравнению с 2009 г., когда было заказано лишь 587 самолетов;

задержка на 3 года в создании, испытаниях и сертификации титан емкого самолета В787 предприятия Boeing, около половины потребности в титане которого обеспечивает ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;

задержка в проектировании и изготовлении опытных образцов деталей, узлов и агрегатов самолета нового поколения A350 предприятия Airbus. Ожидается, что первый самолет А350 войдет в эксплуатацию в середине 2013 г.

Согласно прогнозу компании Boeing, в предстоящие 20 лет, до 2029 г., на мировой рынок будет поставлено 30 900 новых самолетов (4 000 лайнеров в Китай) на общую сумму 3,6 трлн дол., в том числе 960 самолетов на сумму 90 млрд дол. для России и СНГ.

Себестоимость реализованной продукции на предприятии выросла с 17 749 млн р. в 2009 г. до 18 261 млн р. в 2010 г., увеличение составило 512 млн р. (или 2,9%).

Из анализа конкурентных преимуществ и структуры себестоимости продукции предприятия можно выделить наиболее перспективные резервы снижения издержек производства:

строительство собственных энергетических установок позволит значительно снизить затраты на энергоресурсы;

модернизация оборудования по охране окружающей среды поможет избежать аварий, вредных выбросов, превышающих нормы и, в конечном счете, избежать штрафных санкций;

мероприятие по реконструкции газоходов от карналлитовых хлоратов поможет снизить себестоимость продукции и вытеснить приход новых конкурентов.

Строительства собственной энергетической установки позволит полностью обеспечить энергоснабжение АВИСМА, одновременно снизить затраты на электроэнергию за счет уменьшения тарифов за передачу электроэнергии. В результате реализации мероприятия фактические затраты на весь объем выпуска продукции уменьшаться на 454 998,50 р.

В результате реконструкции, будут заменены стальные газоходы на газоходы из стеклопластика и демонтирована топка для подогрева хлорсодержащих газов.

Внедрение стратегии снижения производственных издержек за счет на изменения технологии работы очистных сооружений на АВИСМА позволит снизить затраты на очистку производственных стоков, так как уменьшается использование сжатого воздуха, что приведет к уменьшению себестоимости утилизации.




А. Б. Волосатых, М. И. Лукиных Филиал Уральского государственного экономического университета (Березники)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842