СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Улучшение деятельности предприятия методами бережливого производства

В основе философии организации производственных отношений, известной ныне как бережливое производство, лежит опыт лидера мировой автомобильной промышленности - компании «Toyota». В современных условиях насыщенного рынка, при все возрастающей конкуренции, единственной возможностью производителя избежать падения прибыли является снижение затрат производства, поскольку цены на сырье и ресурсы также определяются рыночной ситуацией.

Возможность снижения производственных затрат не всегда очевидна для производителей. Однако если провести анализ структуры производственных расходов, можно выделить те, которые действительно необходимы и те, от которых можно избавиться. В терминах бережливого производства потерей называется деятельность, не добавляющая ценности производимой продукции.

Бережливое производство выделяет восемь видов потерь:

потери перепроизводства (избыточного производства продукции);

потери транспортировки (избыточное перемещение сырья, продукции, материалов);

потери ожидания (в рабочее время не осуществляется производственная деятельность);

потери из-за запасов (избыточного количества сырья, материалов, полуфабрикатов).

потери из-за производства продукции с дефектами (брака);

потери излишней обработки (обработка, не приносящая ценности или добавляющая не нужную потребителю ценность);

потери на лишние движения (не связанные напрямую с осуществлением производственной деятельности);

потери творческого потенциала (неполное использование возможностей человеческого ресурса) .

Как определить наличие этих потерь в производстве и вплотную подойти к их устранению? Подход, который предлагается в рамках концепции бережливого производства, основан на обязательном, всестороннем и подробном понимании механизма создания потребительской ценности выпускаемой продукции. С этой целью на первом шаге следует составить подробное описание всей цепочки производственных процессов в рамках ключевого бизнес-процесса. Для описания производственных процессов используется наглядное схематическое представление, получившее название карты потока создания ценности.

Далее следует разработать инструменты сбора информации о формировании ценности внутри процессов (например, контрольные листки), которые помогут выявить время появления, количество и причины потерь на каждом этапе процесса.

Также необходимо построить будущую карту потока создания ценности (без потерь). После проведения анализ причин потерь и их устранения важно провести стандартизацию новых рабочих процедур для их использования в процессах.

Хотелось бы подчеркнуть, что бережливое производство нельзя внедрить подобно новому оборудованию. Прежде всего, необходимо научить людей думать по-новому, донести до сознания всего персонала важность анализа своего окружения и собственной деятельности с позиции поиска рационального начала и потерь. Успешность решения этой сложной задачи во многом зависит от готовности к этому высшего руководства предприятия.

Для устранения потерь, а также для предупреждения их возникновения в рамках бережливого производства, разработано множество методик. Остановимся лишь на наиболее важных из них, применение которых является обязательным условием успешной реализации программы по внедрению бережливого производства .

Непрерывное улучшение - Кайзен (Kaizen)

Непрерывное изменение малыми шагами, которые не требуют значительных вложений - вот смысл, который заключает в себе понятие Кай- зен. Отличительная особенность Кайзен состоит в том, что деятельность по улучшению планируется и выполняется непосредственно на рабочих местах. В связи с этим Кайзен служит отличным инструментом вовлечения персонала в деятельность по постепенному изменению облика производства.

Организация рабочих мест - 5S

В условиях напряженного графика производственной деятельности работники перестают обращать внимание на такие «мелочи» как беспорядок, грязь, лишние вещи и т. п. Между тем, это никак не добавляет ни эффективности действиям персонала, ни безопасности самому производству. Система 5S определяет пять четких правил наведения порядка на рабочих местах: сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй. Соблюдение этих правил существенно повышает качество работы, уровень производственной культуры и приводит к сокращению потерь на беспорядочные движения.

Стандартные операционные процедуры (Standardized Operation Procedure - SOP)

Для получения стабильных результатов любая производственная операция должна выполняться строго в установленном порядке. Этот порядок должен быть регламентирован в форме стандартной операционной процедуры, которая сводила бы на нет ошибки выполнения любых рабочих процедур, и была понятна новичкам. В идеальном случае работники сами должны создавать для себя SOP, чем будет гарантирована полная состоятельность документа.

Всеобщее производительное обслуживание оборудования (Total Productive Maintenance - TPM)

Состояние производственного оборудования является одним из главных факторов достижения запланированных производственных показателей: качества, производительности, безопасности. В наилучшем случае оборудование должно бесперебойно работать без поломок и аварий.

В основе методологии TPM лежит постулат - работа и обслуживание не разделимы. Это значит, что все работы по обслуживанию, которые не требуют специальных навыков, должны выполняться непосредственно операторами производственного оборудования. Все процедуры по обслуживанию должны быть стандартизированы, а сведения о проблемах должны регистрироваться и анализироваться для планирования операций по обслуживанию.

Точно вовремя (Just-in-Time - JIT).

Очень важно подавать детали на последующую операцию тогда, когда в этом возникает необходимость, чтобы избежать потерь на ожидания, запасы и перемещения, а также для достижения гибкой загрузки оборудования. Такой метод работы называется точно вовремя и требует четкого планирования.

Канбан

Канбан - это карточка или ярлык, информирующий о характеристиках или состоянии единиц обрабатываемой продукции. Обычно карточки Канбан имеют яркое, привлекающее внимание исполнение. Например, партии, которые должны быть обработаны в первую очередь, снабжаются карточками красного цвета, а менее срочные партии - зеленого. Использование карточек способствует устранению потерь на лишние движения, работе точно вовремя и повышению общей культуры производства.

Встроенное качество

Для достижения запланированного качества продукции подавляющее большинство предприятий проводит контроль качества выпущенной продукции. Несоответствующие изделия подлежат утилизации, переделке, снижению сортности, уценке и т. п. В результате либо возникают потери на переделку (дополнительную обработку, переработку и складирование брака), либо снижается потребительская ценность изделий. Для снижения указанных потерь наилучшим решением будет осуществлять контроль качества непосредственно в ходе выполнения производственных операций. Основу этого составляют стандартные процедуры, позволяющие проверить соответствие качества выпускаемой продукции и регламентирующие порядок действий в случае обнаружения несоответствия. Брак не должен производиться - это своего рода закон, который должен быть усвоен всеми работниками.

Итак, бережливое производство - это, прежде всего философия, затрагивающая все слои в организационной структуре предприятия. Основы бережливого производства просты, а их реализация не требует серьезных финансовых вложений, однако легкость, с которой можно встать на путь этой философии соседствует с колоссальной трудностью удержания на этом пути.




А. Н. Баженов, Т. С. Худякова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842