Главной целью экономической стратегии страны в настоящее время является восстановление в России экономического роста. Это означает поиск новых путей во всех сферах деятельности - экономической, политической и социальной. Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия. Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. «Синарский трубный завод» - одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. Завод был основан в апреле 1934 г. в Каменс- ке-Уральском (Свердловская область). Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условно натуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия. Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:
статистические показатели (приложение к балансу форма 4, движение готовых изделий, их отгрузка и реализация форма 16);
оперативные отчеты;
планы-графики производства;
планы экономического и социального развития предприятия;
различные виды сопроводительной документации
Важным моментом в повышении качества продукции эффективности управления качеством и производством стало использование международных стандартов ИСО серии 9000-9004 и новых версий этих стандартов.
Опыт работы отечественных и зарубежных предприятий показывают, что разработка и внедрение системы управления качеством не решает проблему качества, конкурентоспособность продукции и уверенность в ее реализации, для этого необходимо сертифицировать продукцию, систему обеспечения качества и если это предусмотрено выбранной схемой сертификации, сертифицировать производство. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 16,8%. Существуют и отрицательные моменты в работе общества. Одним из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой базы, что не способствует стабилизации цен на сырье.
При наличии финансовой возможности у предприятия надо осуществлять закладку дешевого летнего сырья, продукция приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество позволит увеличить объемы производства и реализации продукции. Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов.
Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
Как было замечено в главе 2 курсовой работы, должностная инструкция начальник отдела контроля качества была разработана в 1998 г. и с тех пор не претерпевала никаких изменений, но за этот период времени на предприятии стали выпускать новые виды продукции, и я считаю необходимым разработать новую должностную инструкцию начальник отдела контроля качества. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения этих факторов требуется анализ баланса товарной продукции. Из анализа факторов изменения объема реализации продукции на ОАО «СинТЗ» видно, что план реализации перевыполнен на 800 тыс. р. за счет увеличения выпуска товарной продукции на 390 тыс. р. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 70 тыс. р. и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия, на 110 тыс. р. Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 230 тыс. р.
Е. И. Коровина Филиал Уральского государственного экономического университета (Каменск-Уральский)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 2390