СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Перспективы устойчивого инновационного развития АПК

Под государственным регулированием развития агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства, организацию хозяйственной деятельности предприятий АПК путем издания нормативных актов, осуществления организационной деятельности органов государственной власти и управления общей компетенции, сельскохозяйственных органов, осуществляющих это регулирование преимущественно через экономические методы.

Важнейшими инструментами политики государственного регулирования являются земельная, закупочная, налоговая, ценовая, кредитная, страховая, внешнеэкономическая политика. Целью государственного регулирования является создание благоприятных условий для обеспечения и гарантирования прав предприятий на выбор любой формы собственности, форм организации производства и самостоятельной хозяйственной деятельности, не нарушающей норм действующего законодательства. В правовом плане прежде всего встал вопрос о создании необходимых предпосылок для перехода к рыночным отношениям. К ним относятся создание стабильных отношений, выработка четкой и стабильной государственной политики регулирования отношений в аграрной сфере, наличие законодательства, поддерживающего перестройку отношений в сельском хозяйстве и функционирование в системе рыночных отношений.

Агропромышленный комплекс - это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя. АПК занимает особое место в жизни государства, так как обеспечивает страну продовольствием и товарами народного потребления. Развитие АПК сильно влияет на уровень народного благосостояния, поскольку его продукция составляет более 60% товаров торговли. Правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство устанавливает федеральный закон РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства».

В Федеральном законе определены основные направления государственного регулирования агропромышленного производства: формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села; другие направления, определенные законодательством РФ. Для развития и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, постановлением правительства была создана Федеральная продовольственная корпорация, ее задачи:

формирование и организация использования продовольственных фондов, осуществление товарных операций для проведения продовольственной интервенции на рынке продовольствия с целью его регулирования и стабилизации, размещение на конкурсной основе заказов на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов товарных интервенций;

осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных производителей и производителей продовольственной продукции в реализации производимой продукции на продовольственном рынке на основе применения гарантированных минимальных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в продовольственные фонды, а также авансирование товаропроизводителей под залог сельскохозяйственной продукции;

содействие развитию рыночной инфраструктуры, обеспечение методологического и организационного единства регулирования продовольственного рынка, ведению мониторинга экономической ситуации на рынке продовольствия, ее анализ и прогнозирование;

участие в создании и обеспечении функционирования оптовых продовольственных рынков;

мобилизация, аккумулирование и обеспечение рационального использования финансовых и кредитных ресурсов для операций на продовольственном рынке;

осуществление комплексных мер по повышению качества реализуемых товаров;

организация и осуществление экспортно-импортных операций на продовольственном рынке.

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства»; «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»; «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе».

Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства и промышленного рыбоводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм), предприятий промышленного рыбоводства (аквакультуры) и ввести в эксплуатацию новые мощности. В их числе: государственная поддержка племенного животноводства, отечественного овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, развитие промышленного рыбоводства (аквакультуры), а также дополнение в связи с этим финансовой составляющей нацпроекта субсидированием 5-летних кредитов на развитие животноводства и аквакультуры.

Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Это предполагается достичь путем:

удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;

развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК - сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных);

развития системы земельно-ипотечного кредитования, что позволит выдавать кредиты под залог земельных участков и поможет решить проблему отсутствия залоговой базы для малых форм хозяйствования в АПК.

Таким образом, для дальнейшего благоприятного развития агропромышленного комплекса можно сформулировать следующие направления для реализации:

стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции в интересах самообеспечения страны продуктами питания;

стимулирование развития конкуренции и бизнеса на аграрном рынке;

создание специальных фондов поддержки и развития сельскохозяйственных производств;

усиление государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях внедрения современных технологий в сельском хозяйстве;

содействие развитию агропромышленной интеграции и сельскохозяйственной кооперации в сфере переработки, хранения и сбыта продукции;

расширение научных исследований проблем рынка, создание рыночных моделей;

эффективного правления в рыночных условиях, маркетинга.

В условиях рыночной экономики все агропромышленные формирования заинтересованы в ритмичном и стабильном функционировании. Чтобы достичь высоких результатов, нужна четко выстроенная, обоснованная и эффективная политика управления сельскохозяйственными предприятиями. Хотя наблюдается общая положительная тенденция развития российского АПК, все же необходимо постоянно акцентировать внимание на возникающих проблемах. При этом следует помнить, что сельскохозяйственное производство связано с 182 биологическими и природными процессами, находится в прямой зависимости от климатических факторов, вовлеченности в производство человека, земли, растений, животных, разнообразного по своему составу и назначению основного и оборотного капитала и, как следствие, является очень сложной формой хозяйственной деятельности.




Е. И. Коровина Филиал Уральского государственного экономического университета (Каменск-Уральский)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842