СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Расширение ассортимента сбитней

Сбитни представляют собой русские традиционные безалкогольные напитки, приготовленные на основе плодово-ягодного и пряно-ароматического сырья с добавлением меда. В соответствии с ГОСТ 52409-2005

сбитень - это национальный безалкогольный напиток, содержащий не менее 3% меда, с использованием растительного сырья и натуральных сахаросодержащих веществ .

Анализ рынка безалкогольных напитков Екатеринбурга показал, что в розничной сети сбитни присутствуют в ограниченном ассортименте. Единственным их поставщиком является Первая пчеловодческая компания «Тенториум», предлагающая сбитни двух наименований: «Сбитень медовый, северный, пряный» и «Сбитень медовый северный мятный».

SWOT-анализ сильных и слабых сторон показал, что данные напитки имеют высокие органолептические показатели, которые являются для потребителей наиболее приоритетными, однако розничная цена очень высока - около 270 р. за 1 л.

Результаты исследований подтвердили обоснованность и перспективность разработки новых видов сбитней для расширения ассортимента национальных безалкогольных напитков в Екатеринбурге.

На кафедре товароведения и экспертизы товаров УрГЭУ изучено плодово-ягодное сырье: яблоки (Pomum Malus) уральских помологических сортов «Серебряное копытце», «Исетское позднее», «Персиянка», ягоды рябины обыкновенной (Fructus Sorbi Aucupariae), плоды шиповника майского (Fructus Rosae majalis Herrm) с целью дальнейшего использования в качестве ингредиентов для разрабатываемых напитков.

Исследования в отношении приоритетных требований потребителей к безалкогольным напиткам (см. рисунок), показали, что наиболее значимыми показателями являются вкус (62,1%), безопасность (25,1%), состав (5,8%).

70 60 50 40 30 20

10

0

На основе проведенных исследований разработана концепция напитка «Сбитень». Напиток относится к безалкогольным напиткам на пряно-ароматическом сырье, рассчитан на массовость потребления, употребляется преимущественно в горячем виде в зимнее время года.

При проведении фокус-дегустаций целевой аудитории были заданы следующие условия: мужчины и женщины в количестве 21 чел., возраст от 20 до 45 лет, со средним уровнем дохода (по данным Свердловскстата), которые хотя бы один раз пробовали напиток сбитень. Всего было проведено три фокус-дегустации. Напитки оценили по пятибалльной шкале предпочтения основных потребительских характеристик: вкус, аромат, цвет и внешний вид. Также респондентам предложили 30 дескрипторов, из которых выбрали наиболее подходящие для сбитней, оценили их значимость по 10-балльной шкале, а также выбрали наиболее привлекательное название для сбитня.

При составлении идеального «портрета» напитка сбитня учитывалось, что потребителю нравятся медовый вкус и аромат в комбинации с ароматом плодов и трав, средняя плотность напитка, гармоничный аромат, отсутствие опалесценции, мягкое медовое послевкусие. Большинство респондентов отметили привлекательное и благозвучное торговое название сбитня «Лесная сказка», которое и присвоено разработанным напиткам.

На основе подбора дозировок основных компонентов (мед, плодово-ягодная компонента, травная компонента), сочетающихся между собой и дающих наиболее гармоничные, слаженные композиции с повышенной пищевой ценностью для торговой марки сбитней «Лесная сказка» отобраны наиболее удачные композиции.

Производство данных напитков осуществлялось по классической технологии производства сбитней с предварительной подготовкой плодовых отваров и травных настоев.

Напитки обладают высокими органолептическими и физикохимическими свойствами. Микробиологические показатели безопасности соответствуют СанПиН 2.3.2.1078-01.

На основании данных исследований установлены регламентируемые показатели качества разработанных сбитней.




М. П. Соловьева Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842