Порошковые лакокрасочные материалы - многокомпонентные дисперсные системы, состоящие из твердых частиц - пленкообразующей основы и разделяющей их среды воздуха.
Порошковые краски - материалы, формирующие покрытия при нагревании. В связи с энергетической проблемой снижение температуры и времени формирования покрытий с целью уменьшения расхода энергии - одна из важных и первоочередных задач при разработке и использовании этих материалов.
Перечень изделий, которые могут быть окрашены порошковыми красками, достаточно широк. Существуют отрасли промышленности, где особенно быстро растут темпы потребления порошковых красок. Примером могут служить покрытия внутренней поверхности труб для буровых нефтяных скважин и перекачивания нефти, функционирующие в условиях, где такие факторы, как повышенное давление, высокие температуры и присутствие вызывающих коррозию сред, способны оказывать разрушающее воздействие практически на все, за редким исключением, покрытия. Также порошковые краски получили широкое применение в автомобильной промышленности и различных отраслях товаров народного потребления.
На кафедре пищевой инженерии по заказу одной из фирм производится разработка установка для полимеризации порошковой краски, являющейся одним из основных агрегатов в линии нанесения порошковых покрытий. Основные отличия данной установки от уже имеющихся на рынке - комбинированный обогрев и секционная конструкция камеры.
Разогрев камеры производится при помощи газовых горелок, а поддержание нужной для технологического процесса температуры осуществляется при помощи ТЭНов. Такое решение позволяет более эффективно и рационально использовать имеющиеся на производстве энергетические (газ и электричество) ресурсы.
Секционная конструкция камеры позволяет, в зависимости от объемов производства, задействовать не весь объем печи, а лишь его 1/2 или 1/4 части, что сократит расходы на нагрев конструкции.
Установка полимеризации порошковой окраски включает в себя камеру полимеризации периодического действия и подвесной конвейер.
Камера полимеризации состоит из термоизоляционных панелей, закрепленных на каркасе при помощи заклепок. Каркас представляет собой сварную металлоконструкцию из проката различного профиля. Для загрузки и выгрузки изделий из рабочей камеры служат дверцы, расположенные с обеих сторон аппарата. Возможность разделения камеры на секции различного объема осуществляется при помощи секционной двери.
Обогрев камеры осуществляется либо ТЭНами, расположенными по бокам камеры по 5 шт. на сторону каждой секции, общее количество ТЭНов 40 шт., либо горячим воздухом от калорифера, подающимся в каждую секцию, в зависимости от выбранного режима работы. Нагревательные элементы закрыты перфорированным фальш-панелями. Циркуляция воздуха внутри рабочей камеры осуществляется при помощи центробежных вентиляторов, расположенных над каждой секцией.
Подвесной конвейер состоит приводной и натяжной станций, тяговой цепи и транспортных кареток. Приводная станция представляет собой сварную металлоконструкцию с расположенным на ней приводным устройством, состоящим из электродвигателя, редуктора и приводной звездочки. Натяжная станция состоит из сварной металлоконструкции и расположенной на ней натяжной установкой. Трек конвейера, состоящий из горячекатаного уголка, проходит через камеру по всей длине. Общая длина трассы составляет 32 м. Возможен реверс конвейера.
Установка располагается в отапливаемом вентилируемом цехе, площадью не менее 260 м .
Д. В. Левин, В. В. Луговкин
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1565