СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Анализ сенсорных предпочтений потребителей - ключ к успеху в популяризации нового продукта

При разработке и выводе на рынок новинок, особенно ярко инновационных, связанных с большим финансовым риском, следует учитывать не только антропометрические, эргонометрические, экономические и стоимостные факторы, такие как себестоимость продукции, логистическое удобство, но и факторы, влияющие на сенсорные предпочтения россиян. Учитывая большую территориальную протяженность Российской Федерации, практически невозможно разработать универсальный продукт- новинку, пользующийся одинаково устойчивым активным спросом во всех регионах России.

Человек наиболее консервативен в отношении к пище: для того чтобы новый необычный, далекий от привычных норм, продукт завоевал всеобщее признание, нужно длительное время. Чем традиционнее и привычнее новый продукт, тем проще ему пробиться на рынок. Собственно задачей маркетологов, прежде всего, является уменьшение времени привыкания населения к новинке, приближение ее к привычному традиционному вкусу. Рынок России, несмотря на его емкость, является сложным для внедрения инновационных продуктов.

При выводе нового продукта, зачастую ставки делаются в большей степени на маркетинговые составляющие проекта - позиционирование, рекламу, анализ потребительских предпочтений в отношении внешнего вида и формата упаковки, цветового дизайна этикетки, рекламного слогана. Однако не следует забывать о том, что, согласно маркетинговым исследованиям потребительских предпочтений, вкус занимает второе место по значимости среди стимулов к покупке пищевого продукта, уступая лишь цене [1]. Таким образом, моделируя рецептуру пищевого продукта- новинки, следует обязательно учитывать комплекс факторов, влияющих на сенсорные предпочтения потребителей.

Автором разработана кластерная концепция формирования сенсорных предпочтений потребителей, позволяющая выявить региональные различия в восприятии вкуса продукта и спрогнозировать спрос на инновационный продукт.

Геоклиматические условия проживания. Не секрет, что место рождения и проживания влияет на вкусовые пристрастия: люди, проживающие в степной местности и занимающиеся скотоводством больше употребляют молочных продуктов; люди, проживающие в горной местности - употребляют больше сырых овощей; жаркий климат Индии заставил индийцев культивировать вегетарианскую кухню; проживание за Полярным кругом заставило северян употреблять больше жирной пищи, богатой витамином D, которая позволяет выжить с суровую полярную зиму.

Если говорить только о России, то ее обширная территория включает различные климатические зоны: арктическую, субарктическую, умеренную. Средняя годовая температура в Российской Федерации составляет - 2,1 °С, вечной мерзлотой покрыто более 50% территории России . Конечно, такие суровые климатические условия, не могли не повлиять на ограничение территории массового заселения и вкусовые пристрастия россиян.

Согласно исследованиям чем южнее территория проживания, тем более яркий аромат предпочитают потребители. Этому есть простое объ- яснение-данное население живет в ярком ароматическом пространстве так как более долгое лето, влажность, продолжительное цветение, высокая температура воздуха способствуют увеличению интенсивности окружающих природных ароматов. Население, расселенное в северных районах России, чаще всего проживает в условиях длительной зимы, когда интенсивность окружающего ароматического фона снижена.

Необходимо заметить, что на выбор продукта так же влияет привыкание населения к сельскохозяйственным культурам, произрастающие в данном регионе. Например, чем южнее территория, тем больше там потребляется белого пшеничного хлеба, чем севернее - тем больше потребление ржано-пшеничного и ржаного. Это связано с тем, что на юге России, в основном, выращивается более теплолюбивая пшеница, а на севере

холодоустойчивая рожь.

Национальные традиции. Согласно переписи населения от 2002 г. в России проживает население более 180 национальностей . У каждой национальности существуют свои национальные вкусовые предпочтения, приоритеты и антипатии.

Чтобы пищевой продукт был признан широкими слоями населения, необходимо чтобы он отвечал установившимся, традиционным вкусам. Кроме вкусовых национальных пристрастий имеются также различия и в способе употребления пиши: у русских принято обед начинать с супа, затем следует второе блюдо, затем обед обязательно запивается чаем или другим напитком. В то же время многие национальности подают на стол все блюда одновременно и напиток употребляют во время трапезы, а не после нее.

Вероисповедание перекликается с национальными традициями и так же очень сильно влияет на сенсорные пристрастия россиян. Анализ пищевых ограничений различных религий показал, что все религии проповедуют воздержание от переедания. Необходимо также заметить, что строгих религиозных правил при выборе и способах приготовления и употребления пищи придерживается меньше половины лиц, отнесших себя к той или другой религиозной конфессии.

Существует множество религиозных ограничений различных по своей сути. Если у православных христиан практически нет априори запрещенного к употреблению пищевого продукта, то у мусульманского населения употребление свинины и алкоголя запрещены вообще.

Влияние этнической кухни. Этническая кухня также отказывает большое влияние на вкусовые пристрастия населения. Соседствующее проживание нескольких народностей неоспоримо влияет на кухню и вкусовые пристрастия. Например, на вкусы жителей Западной Сибири повлияло близкое соседство бурятской, якутской кухни. Несмотря на то, что пельмени считаются исконно сибирским блюдом, на территории Сибири так же широко употребляются бурятские позы, приготовленные на пару.

Закрытость территории. Население, ограниченное в передвижении из-за климатических условий или удаленности территории проживания вынуждено довольствоваться имеющимся ассортиментом продуктовой корзины и не может выбирать пищевые продукты в соответствии со своими желаниями, вкусами и приоритетами. Ограниченным в возможностях является население Крайнего Севера, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Саха и других удаленных территорий.

Социальный фактор и семейные традиции. Население с низкими доходами так же не может позволить себе попробовать продукт-новинку имеющий недоступно высокую цену. Продуктовая корзина у населения с доходом средним и ниже среднего формируется в основном из продуктов первой необходимости. Если в семье не употребляются субпродукты, или лук, или, например, свинина, то, скорее всего, и дети, воспитывавшиеся в этой семье будут следовать семейным традициям и избегать данных продуктов в своем рационе. Ни в чем другом человек не проявляет столько консерватизма и сильной приверженности к привычному, как к пищевому продукту.




Н. В. Заворохина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842