СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Конкурентоспособность керамогранита отечественного производства

Российский рынок керамической плитки и керамогранита остается перспективным как для российских, так и зарубежных производителей. Потребление керамической плитки и керамогранита из расчета на 1000 жителей России в 2010 г. составило примерно 1,3 м . В странах Западной Европы этот показатель выше и составил более 5 м2. В ближайшем будущем ожидается восстановление докризисного уровня производства наряду со стабилизацией доли импортной продукции на рынке на уровне не более 20%, а также дальнейший рост всего рынка.

По данным маркетингового исследования компании IndexBox, проведенного в июне 2010 г., объем рынка керамической плитки и кера- могранита в 2009 г. упал на 26% в натуральном выражении по отношению к предшествующему году. При этом на российском рынке наибольшее снижение пришлось на зарубежную продукцию: объем импортных поставок упал на 40%, в то время как отечественных производителей - составило около 20%2.

Производителями керамогранита в России являются: группа компаний «Кератон» (торговая марка «Estima»), ОАО «Стройфарфор» (торговая марка «Шахтинский керамогранит»), ЗАО «Компания «Пиастрелла» (торговая марка «Пиастрелла»), ОАО «Самарский стройфарфор» (торговая марка «Grasaro»), ООО «ЗКС» (торговая марка «Уральский керамо- гранит»).

Основными российскими производителями керамической плитки являются следующие российские компании: «Стройфарфор», «Воронежский керамический завод», «Велор», «Нефрит-Керамика», «Фряновская керамика (Лира керамика)», «Кучинский керамико-плиточный завод», «Завод керамических изделий», «Пиастрелла».

Экспортируется российская керамическая плитка и керамогранит, главным образом в Казахстан (70% экспорта), Украину, Узбекистан и другие страны ближнего зарубежья. Поскольку кризис коснулся этих стран раньше, чем России, то экспорт снизился уже в 2008 г. В 2009 г. падение продолжилось, но уже не такими быстрыми темпами .

На российском рынке импортная плитка и керамогранит представлена в основном следующими странами: Китай, Беларусь, Испания, Италия, Польша, Украина, Чехия, Турция, Германия. Крупнейшими импортерами керамической плитки и керамогранита на российский рынок являются Китай, Беларусь, Испания и Италия: в совокупности импорт из этих стран составляет почти 80% всех импортных поставок .

Среди импортной продукции, представленной на российском рынке кроме итальянской (производители которой являются законодателями моды в данном ассортименте), значительную долю занимает керамическая плитка и керамогранит китайского производства. Объемы поставок из Китая за последние годы увеличились в несколько раз. В структуре импорта керамогранита продукция из Китая занимала в 2009 г. почти половину всех зарубежных поставок (объемы поставок из Китая выросли примерно в 10 раз за 4 года). Китайская плитка успешно конкурирует по цене с основной массой продукции российского производства и таким образом создает существенную угрозу отечественным производителям.

Художники и дизайнеры постоянно работают над тем, чтобы представить керамическую плитку в новом оформлении и формате. Основные тенденции, меняющиеся каждый год, представлены на ежегодной выставке керамической плитки и керамогранита в Италии.

С 2010 г. заметна тенденция к изменению форматов плитки. Сейчас самые модные коллекции предлагают плитку с соотношением сторон 1:2 - вытянутые прямоугольники 20*40 см или 25*45 см. Формат плитки влияет и на ее декор: лучше всего для вытягивания в спокойную горизонталь подходят фактуры, имитирующие поверхность рисовой бумаги, мрамор, металл. Цвета такой плитки соответствуют стилям минимализм и хай-тек

серые, пастельные, кремовые. Такая вытянутая плитка нейтральных цветов служит, как правило, лишь приглушающим фоном для ярких цветовых вставок. Вспышки цвета обыгрываются производителями плитки по- разному. Некоторые предлагают выкладывать в ванной цветочные орнаменты, состоящие из большого количества плиток - до 16 шт. общей высотой 2 м, на которых изображается один крупный цветок .

Еще одной тенденцией является мозаика. В коллекциях керамической плитки появляются модели плитки покрупнее обычной, с рисунком в виде делений на квадратики. Причем каждый такой квадратик для усиления имитации сделан несколько отличным от других по цвету.

Набирает силу этнический стиль в декоре. Наибольшее влияние на плиточную моду в настоящее время оказывают Восток и Африка. Коллекции пестрят плиткой под глиняные пластины с выдавленными на ней ие- роглифами-письменами, японский минимализм проявляется в дизайне керамикой, имитирующей холодный блеск металла, а бордюры приобретают скульптурные формы древнеегипетских божеств или цветущей сакуры.

Новым направлением 2011 г. стал рисунок на плитке в виде кружев, имитация деревянной палубы корабля и эффект «мокрый пол» .

Для консерваторов дизайнеры тоже разработали приемлемые варианты: «под паркет», «под туф», под другие натуральные материалы, например, мрамор, камни. Составной частью этого дизайна является квадратная форма плитки.

Еще одним направлением является создание тонкой и легкой плитки. Если в 2010 г. коллекции с толщиной плитки 5 мм еще анонсировались как экспериментальные, то в настоящее время наличие такой плитки стало более ординарным. Между тем, уменьшение толщины керамической плитки снижает и ее вес, что весьма способствует сокращению издержек по транспортировке и доставке. Да и применить такой материал можно на многих недоступных прежде основаниях, без риска превысить общий вес плитки и создать избыточную нагрузку на стены и перекрытия .

Следующим нововведением стала разработка технологии укладки плитки на пол без применения клеевых составов, вместо этого используется резиновая подложка, которая препятствует сдвигу плиток относительно друг друга.

К последним тенденциям можно отнести - составные картины разнообразной тематики .

Таковы основные направления развития дизайна керамических изделий. Дизайн формирует непосредственно эстетические свойства изделий, которые для большинства потребителей имеют наибольшее значение при выборе керамической плитки и керамогранита.

Основными факторами, формирующими качество керамогранита, являются используемое сырье и технология изготовления.

Для определения конкурентоспособности российского керамогра- нита, выпускаемого компанией «Пиастрелла», было осуществлено сравнение его с продукцией других заводов по основным физико-механическим показателям . Исследование выявило: керамогранит компании «Пиастрелла» (Россия) форматом 600*600 превосходит по свойствам керамо- гранит китайского производства, который более востребован вследствие низкой цены. Керамогранит форматом 300*300 превосходит шахтинский, польский и словацкий керамогранит по водопоглощению, но уступает по прочности на изгиб. Керамогранит производства завода «Эстима» превосходит керамогранит «Пиастрелла» по водопоглощению, но уступает по износостойкости. В силу того, что по нормативной документации значение прочности на изгиб для керамогранита должно быть не менее 29 МПа, следовательно, проверенная продукция разных изготовителей удовлетворяет требованиям нормативов, поэтому можно говорить о высокой конкурентоспособности продукции ЗАО «Компания «Пиастрелла» (Россия).




ООО «Перспектива». А. Д. Таланова, В. Ф. Котова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ