В любой стране мира социально-экономические преобразования на переходном этапе вызывают кризисные ситуации, спад производства, ухудшение жизни населения. Такой участи не избежала и Россия.
В последние годы в России наблюдается развитие и интенсивное использование в сфере образования современных информационных и коммуникационных технологий. Образование в России, как и во всех развитых странах мира, перестает быть средством усвоения готовых общепризнанных знаний, становясь способом информационного обмена личности с окружающими людьми. Лозунг «от образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь» получает практическое воплощение, в том числе через соврменные коммуникационные технологии.
Согласно статистике о состоянии Рунета за февраль 2012 г., аудитория пользователей Интернета превысило 42 млн чел. (около 1/3 населения РФ). Каждые сутки в Интернет выходят 24 млн пользователей.
Что касается места России в Европе по числу пользователей Интернета, то на ноябрь 2011 г. она занимала 2-е место. Такая позиция обусловлена количеством жителей нашей страны. Уровень же проникновения Интернета в России составляет 46%. Доля сферы телекоммуникационных услуг достигла 4% отечественного ВВП и стала локомотивом инновационных процессов в российской экономике.
Телематика - это программно-аппаратные комплексы для дистанционного мониторинга и манипулирования информационными и материальными объектами путем передачи запросов и команд системе управления объектом. Обратимся к историческим корням термина: tele - далеко (греч.), maticus - управление, манипулирование (лат.). Таким образом, телематика - удаленное управление, манипулирование.
Среди основных областей применения телематики и телематических услуг можно назвать следующие: интернет-сервисы: хостинг сайтов, онлайн-сервисы, поиск, доступ, редактирование информации; автомобильная электроника и системы управления; телефония: голосовая почта, IP-телефония, службы текстовых и мультимедийных сообщений (SMS, EMS, MMS); системы позиционирования: GPS, ГЛОНАСС, Galileo; медицина: дистанционная медицина, проведение операций, консультаций, устройства для оказания экстренной помощи; дистанционное образование: онлайн-доступ к материалам учебных курсов, проведение онлайн-лекций, семинаров, консультаций; корпоративные системы: коммуникационные системы для передачи голоса и данных, системы управления и поддержки принятия решений; промышленные системы: мониторинг и удаленное управление станками, промышленными роботами; роботехника: дистанционное манипулирования материальными объектами; нанороботы и нанотехнологии: управление сверхмалыми объектами.
Корпоративные пользователи и физические лица во всем мире пользуются телематическими услугами, даже не подозревая об этом:
создание корпоративных распределенных телефонных сетей с единой нумерацией;
объединение аудиосвязи, видеосвязи и возможностей пересылки данных в единый сервис для проведения виртуальных конференций и организации работы распределенных коллективов;
дистанционная диагностика людей;
организация центров обработки вызовов;
голосовая почта;
дистанционное или смешанное обучение с возможностью передачи обучаемым потоков аудио- и видеоданных, а также с возможностью вести удаленный диалог с преподавателями в реальном времени.
Дистанционное образование с использованием информационных технологий, предоставление необходимых материалов и консультаций в реальном времени на расстоянии позволяет студентам учиться без привязки к учебному заведению. Разрабатываются электронные системы управления учебными заведениями. Рассмотрим подробнее данную телематическую услугу.
Процесс развития дистанционного образования тесно связан с развитием информационных технологий и систем. Дистанционные образовательные услуги сформировали фундамент для нового этапа в развитии
профессиональное образование на базе телематики.
В сфере образования России, прежде всего в высшей школе, накоплен, богатейший информационный потенциал, то есть информационные ресурсы - база данных, знаний и информационно-справочные системы, автоматизированные библиотечные системы, электронные журналы, автоматизированные системы учебного и научного назначения, обучающие системы и учебные курсы, автоматизированные практикумы и т. п.
Анализ ситуации на рынке телематических услуг в области дистанционного обучения важен для успешной организации деятельности по продвижения данной услуги в Каменске-Уральском.
Особенностью рынка коммуникационных услуг Каменска-Уральс- кого является полное отсутствие конкурентов в оказании официальных телематических услуг по дистанционному обучению в высших учебных заведениях у ресурсного центра «Перспектива». Данное учреждение является монополистом в предоставлении данной услуги в Каменске-Ураль- ском. Поэтому будут анализироваться способы продвижения телематических услуг в области дистанционного обучения ООО «Перспектива».
Ресурсный центр «Перспектива» был создан в 2009 г. После того, как в Каменске-Уральском закрыли все представительства высших учебных заведений, Курганский государственный университет принял решение открыть в нашем городе заочное отделение (с элементами дистанционного обучения).
Для организации заочного (с элементами дистанционного) обучения в г. Каменске-Уральском Курганскому государственному университету была необходима база для оказания телематических услуг.
ООО «Перспектива» выиграла тендер на предоставление данной услуги, в настоящее время оно является региональным партнером Курганского государственного университета.
ООО «Перспектива» - небольшая организация, в ее штате нет должностей маркетолога, специалиста по связям с общественностью, поэтому в реализации рекламно-информационной компании будут задействованы менеджеры по работе с использованием дистанционных образовательных технологий. Поскольку эта деятельность не входит в их должностные обязанности, она будет стимулироваться премированием по итогам набора клиентов. За каждым менеджером будут закреплены определенные образовательные учреждения и предприятия города (с учетом районирования), это позволит вести учет клиентов, привлеченных каждым менеджером. Рекламно-информационная компания должна начинаться за полгода до начала вступительных экзаменов (набор клиентов).
Анализируя средства и приемы, используемые ранее в рекламноинформационных компаниях, можно констатировать, что продвижение услуги происходило в корне неверно - хаотично и непродуманно. А именно отсутствует программа продвижения услуги; не определены цели продвижения данной услуги; не выявлены целевые аудитории; не определен список организаций, с которыми можно было бы работать по продвижению услуги; не продуман комплекс маркетинговых средств по продвижению услуги (даже традиционных и т. д.
Таким образом, особенности продвижения телематических услуг в области дистанционного образования связаны с их уникальностью и инновационностью для рынка Каменска-Уральского и небольшим объемом финансовых средств, которые могут быть затрачены на рекламно-информационную компанию.
Поэтому при организации продвижения данных услуг учтены эти факторы. В зависимости от этих факторов была простроена стратегия продвижения и выбраны инструменты и способы продвижения.
Разработанный комплекс мероприятий по продвижению телематических услуг в области дистанционного образования позволит привлечь необходимое количество клиентов для обеспечения оптимального функционирования ресурсного центра «Перспектива», а значит, достичь намеченных целей. Поэтому данное исследование имеет важную практическую значимость и будет внедрено в систему работы
И. В. Сергеев
Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса (Каменск-Уральский)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1496