Закон спроса - самый известный закон в экономике, и единственное, в чем экономисты уверены больше всего. Это один из важнейших основных понятий экономического анализа . Более того, на нем построены почти все теории экономики. Определение: закон спроса - это закон микроэкономики, который гласит, что при прочих равных условиях, при повышении цены на товар или услугу, спрос потребителей будет уменьшаться, и наоборот. Другими словами, чем выше цена, тем ниже число потребителей. Например, если «Старбакс» снижает цену на дорогой кофе с 1,75 до 1,65 долл., то спрос на него возрастет с 45 до 48 чашек кофе в час. Но откуда мы должны знать, что нет случаев, в которых одновременно растет число потребителей и цена на товар? Несколько случаев были названы, но у них почти всегда были объяснения, которые учитывали нечто иное, чем цена. Несколько лет назад Нобелевский лауреат Дж. Стиглер сказал, что если какой-нибудь экономист приведет настоящий контр-пример, то он поверит в бессмертие. Экономисты пытались найти исключения закону спроса, но удалось это сделать маркетологам. Новая ваксовая машина стала одним из лучших примеров. Экономист Т. Нагл указал на то, что когда эта уникальная машина была представлена широкой публике, она столкнулась с сильным сопротивлением и это продолжалось до тех пор, пока его цена не выросла с 0,69 до 1,69 долл. Причина была в том, что покупатели не могли судить о качестве воска до его покупки. Самое главное для покупателей было качество этого уникального продукта, потому что плохой товар мог вывести из строя дорогую машину. Покупатели так сказать вели безопасную игру, избегая дешевых продуктов, которые, как они думали, были хуже .
Не только цена влияет на величину спроса. Доход покупателей также имеет значение. Как только реальный доход растет, люди начинают покупать больше определенного товара (экономисты называют их нормальными товарами) и меньше того, что называют плохими. Городской общественный и железнодорожный транспорт является классическими примерами плохих товаров. Поэтому использование обоих этих видов транспорта существенно сократилось, и больше людей могли позволить себе автомобили.
Другим влиянием на спрос является цена заменителей товара. Например, при прочих равных условиях, когда цена на «тойоту терселс» поднимается - спрос на «терселс» падает, а на «ниссан сентрас», т. е. замены, растет. В этом случае также важна цена дополнений, или товаров, которые используются вместе. Когда цена на бензин растет, спрос на машины падает - как мы уже знаем, это действует закон спроса.
Исходя из текста, мы можем утверждать, что связь между спросом и ценой очень тесная: при повышении спроса цена товара увеличивается, что привлекает новых поставщиков, которые увеличивают поставки, тем самым возвращая цены обратно к норме. Однако, что касается торговли дорогими (престижными) товарами, такими как парфюмерия, драгоценности, часы, машины, ликер, низкая цена может быть связана с низким качеством, и тем самым может снизить спрос.
И. Ф. Саитова, О. Б. Долганова
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1266