СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Французская торговля уходит в Интернет

Как считают менеджеры, французские покупатели перестают ходить в магазины: на смену традиционным супермаркетам и интернет-магазинам приходят гибридные форматы торговли, например, интернет-магазины драйв-ин .

Один из крупнейших мировых ритейлеров, компания Auchan, за прошлый год недосчиталась 6,5% чистой прибыли по сравнению с годом ранее - она составила всего 696 млн евро. Еще печальнее финансовые дела у конкурента Auchan, сети Carrefour: чистая прибыль за 2009 г. рухнула на 71,5% (до 437 млн евро).

В попытках вернуть к себе покупателя многие французские ритейлеры пробуют себя в нетрадиционных для них форматах торговли. Так, E. Leclerc собирает заказы на свои товары более чем с 30 сайтов, пишет газета The Wall Street Journal. Carrefour тестирует в Париже формат торговли, при котором предполагается, что покупатели будут приезжать на склад компании за товарами, заказанными через Интернет.

В США Sears Holding открыл аналогичный магазин в Иллинойсе. Wal-Mart также предлагает потребителям делать покупки через Интернет (за исключением продуктов питания) и забирать в магазинах уже сформированные заказы. По данным WSJ, сейчас сеть изучает возможности введения такой торговли и продуктами питания.

Похоже, этот вид торговли, появившийся в США еще в 1930-е гг., сейчас обретает вторую молодость во Франции.

Классическая модель интернет-магазина, когда покупатели выбирают товары на сайте магазина и получают их с доставкой на дом, во Франции пока не прижилась.

За последние годы интернет-торговля продуктами питания набирала обороты: появлялась масса сервисов, позволяющих отслеживать цены на один и тот же товар и стоимость доставки в разных интернет-магазинах. Однако эта тенденция была характерна, в основном, для Великобритании: в Соединенном Королевстве такой формат торговли продуктами питания уже в 2008 г. занимал 1,2% рынка. Во Франции же на его долю приходились скромные 0,2%, по оценкам Planet Retail.

Причина была в неконкурентоспособном ценообразовании. Цены в таких магазинах устанавливались примерно на 15% выше, нежели в обычных супермаркетах и магазинах «у дома», что выше, чем в США или, например, в Великобритании. Сроки доставки при этом, как правило, ограничиваются часами рабочего дня, пишет WSJ. Все это уже неудобно для потребителя, но ритейлеры к тому же взимают плату за доставку - в среднем около 12 евро (17 долл.). Такие расценки просто неприемлемы для страны, где большинство населения закупается продукты несколько раз в неделю.

Результатом стал отток клиентов в магазины «гибридного» типа. Так, французский продуктовый онлайн-ритейлер Chronodrive уже заявляет, что обороты его торговли сопоставимы с рыночными гигантами. Chronodrive был основан еще в 2002 г. частными инвесторами сети супермаркетов Auchan, а первый магазин был открыт в 2004 г. в Лилле.

Auchan не раскрывает прибыль Chronodrive, однако менеджмент сети заявляет, что ее операционная рентабельность сопоставима с традиционными супермаркетами Auchan. Основная часть клиентов Chronodrive

так называемый средний класс, у которого есть автомобиль, но нет времени на походы по продуктовым магазинам.

В планах компании на этот год - довести число «магазинов на колесах» до 32, а к 2013 г. Chronodrive надеется занять 4-5% рынка. Сейчас доля магазина составляет лишь 0,6%. В компании утверждают, что 13 тыс. ее постоянных клиентов за одну поездку в их магазин приобретают в среднем 40 наименований - в основном это громоздкие грузы (например, бутилированная вода).

Интересно, что германская сеть гипермаркетов Metro также частично работает по схеме «магазина драйв-ин» во Франции, но пока только для оптовых покупателей. В самой Германии у Metro таких планов пока нет, пишет газета Franhkfurter Allgemeine Zeiting. «У нас пока нет никаких конкретных планов в этом направлении», - говорит официальный представитель сети Edeka. Только торговая группа Tengelmann заявляет об интересе к гибридному формату, однако все планы заморожены до 2011 г.

Впрочем, рассчитывать, что супермаркеты, обслуживающие клиентов в автомобилях, повторят в Германии свои французские успехи, не стоит, считает эксперт Центральной объединения немецких предприятий розничной торговли Ульрика Херхенс: «Слишком различны потребительские привычки».




С. А. Матафонов, Н. Н. Лобанова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842