СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Анализ развития рынка фарфоровых изделий в России

Анализ рынка фарфоровой посуды проводился по ряду показателей, характеризующих производство, предложение, спрос, потребление. Была рассмотрена торговля исследуемым товаром. Основными производителями фарфоровой посуды в России являются: ЗАО ПКФ «Кубань- фарфор» (Краснодар), ЗАО «Конаковский фарфоровый завод» (Тверская обл.), ПК «Дулевский фарфор» (Московская обл.), ЗАО «Богдановичский фарфоровый завод» (Свердловская обл.), ЗАО «Фарфор Вербилок» (Московская обл.), АООТ «Пролетарий» (Новгородская обл.), ОАО «Ломоносовский фарфоровый завод» (Санкт-Петербург).

Одним из известных производителей элитной фарфоровой посуды является «Императорский фарфоровый завод» (бывший «Ломоносовский»), который был основан в Санкт-Петербурге в 1744 г. Этот завод стал первым в России по производству фарфоровой посуды и третьим - в Европе. В настоящее время предприятие выпускает около 4 тыс. наименований по форме и росписи. Продукция под маркой «ЛФЗ» экспортируется в США, Германию, Францию, Великобританию, Канаду, Швецию, Норвегию, Японию и др. Знаменитым брендом «Императорского фарфорового завода» является посуда с кобальтовой сеткой. Динамика производства фарфоровой посуды за период 2001-2011 гг. представлена на рис. 1.

Рис. 1. Динамика производства фарфоровой посуды 2001-2011 гг.

Анализ показывает резкое падение объемов производства фарфоровой посуды в России - спад производства в отдельные годы достигал двух раза. Продукция отечественных производителей представлена не столь широко, как импортная, а стоимость российской фарфоровой посуды увеличивается, что связано с ростом цен на сырье, темпы которого в последние годы увеличиваются на 25-30%. Увеличение стоимости сырья вызвано инфляцией, ростом цен на энергоресурсы, транспортные перевозки.

Ежегодно темпы роста объемов импорта фарфоровой и керамической посуды в Россию составляют порядка 20-30%. Доля импортной продукции достигает 50%. Имеются тенденция к росту импорта фарфора на российском рынке, сокращению российского производства фарфора и замещению его импортной продукцией. Доли основных стран - поставщиков фарфоровой посуды представлены на рис. 2.

Крупнейшими поставщиками фарфоровой посуды в Россию являются Китай и Украина, доля которых в общем объеме импорта составили 43 и 38% соответственно. Посуду из фарфора в Россию поставляет порядка 20 государств. Объем импорта составил 31 392 т на сумму 42 156,7 тыс. долл. Среди зарубежной фарфоровой посуды, представленной на российском рынке, хотелось бы выделить марки Seltmann, Kahla, Hutschenreuther, Lindler, Villeroy & Boch производства Германии. Великобритания импортирует в Россию фарфоровую посуду под маркой Spode. Сравнительно недорогим при хорошем качестве остается чешский фарфор, который поставляется в двух видах; белая посуда без рисунка, украшенная рельефным барочным орнаментом, и «цвибель» - бело-синяя.

Рис. 2. Доли основных стран - импортеров фарфоровой посуды

Потребительские предпочтения керамической и фарфоровой посуды в России характеризуются рядом особенностей по отношению к Европе. Одной из основных специфических черт предпочтений российских потребителей выступает потребность в высококачественной посуде по умеренной цене. В связи с особенностями спроса на керамическую и фарфоровую посуду в России перед зарубежными поставщиками встает задача создания адаптированной продукции, обладающей оптимальным соотношением цены и качества. Нахождение наилучшего соотношения цены и качества продукции весьма актуально и для российских производителей в конкурентной борьбе с зарубежными компаниями.




Е. О. Любезнова, Д. А Карх Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842