СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Услуги почтовой связи: проблемы и перспективы развития

Современный мир немыслим без почтового сообщения - от простых писем до новейших электронных средств связи. Основными видами деятельности ФГУП «Почта России» являются: предоставление услуг почтовой связи; осуществление приемов, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений, письменной корреспонденции, почтовых денежных средств; оказание традиционных и нетрадиционных услуг, организация подписки населению, организациям, предприятиям, фирмам на территории страны; реализация в розницу товаров, канцтоваров, парфюмерно-косметических товаров, периодических изданий и т. д.; выплата пенсий и пособий, компенсационных выплат. При этом услуги почтовой связи гарантируют конфиденциальность, сохранность почтовых отправлений и денежных средств, вручение отправлений лично в руки адресату или его доверенному лицу.

Начало реформирования российской почтовой связи относится к началу 1980-х гг. и связано с бурным развитием средств электросвязи. Первым шагом явилось отделение почты от электросвязи в самостоятельную подотрасль.

Следующим этапом можно считать период 1990-х гг. Он определялся объективным изменением экономических условий хозяйствования, либерализацией рынка почтовых услуг, а также дроблением единого национального почтового пространства и образованием самостоятельных региональных почтовых организаций. С этого момента почтовая служба вошла в полосу системного кризиса: из 80 региональных управлений федеральной почтовой связи 46 вплотную подошли к банкротству. Дотаций из федерального бюджета не хватало не только на модернизацию оборудования, но и на покрытие убытков от реализации услуг почтовой связи, практически полностью был изношен транспортный парк, своевременная выплата заработной платы сотрудникам была под постоянной угрозой.

В 1996 г. Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании. Тем не менее к началу XXI в. стало очевидно, что низкое качество почтовых услуг в России в значительной степени обусловлено существующей организационно-правовой структурой федеральной почтовой связи. Отсутствие эффективного централизованного управления в рамках федеральной почты в целом не позволяло установить и контролировать единые параметры качества сетевых услуг. На протяжении 2003-2005 гг. проходило объединение региональных управлений федеральной почтовой связи в единое предприятие и сегодня ФГУП «Почта России» функционирует как единый национальный почтовый оператор, основные показатели деятельности которого, но с учетом работы коммерческих организаций связи, представлены в таблице.

Так, с 2006 по 2010 г. увеличилось не только число организаций связи (на 26,6%), но и объем почтовых и иных услуг связи (на 62,7%), количество внутренних отправлений экспресс-почты (на 125,3%), число отправленных посылок (на 24,4%). В то же время на 52% сократилась отправка телеграмм, на 28,5% - доставка печатных изданий, на 1,2% - число почтовых переводов денежных средств и выплат пенсий.

Показатель 2006 2007 2008 2009 2010

Число предприятий связи, тыс. 23,0 23,8 27,4 28,9 29,1

Объем услуг связи, млрд р. 833,2 1 036,0 1 221,5 1 274,3 1 355,6

Отправлено письменной корреспонденции, млрд 1,4 1,6 1,8 1,6 1,6

Отправлено печатных изданий, млрд 2,1 2,0 1,8 1,6 1,5

Отправлено посылок, млн

Отправлено почтовых переводов денежных средств 41 51 57 51 51

и выплат пенсий, млн 654 671 669 635 646

Отправлено телеграмм, млн

Число исходящих почтовых отправлений экспресс- почты (услуги ЕМS), тыс.: 25 19 16 13 12

внутренних 2 098,5 2 546,9 3 193,2 3 498,3 4 726,5

международных 93,9 101,5 109,2 117,7 144,5

Специфика Почты России как крупного и географически распределенного предприятия создает предпосылки для поиска новых форм работы с клиентами. В последние годы появляются возможности усовершенствования предоставления традиционных услуг с использованием компьютерных баз данных, а также высокотехнологичные способы оказания совершенно новых типов услуг, предполагающих обслуживание в виртуальном пространстве. Информационные технологии обеспечивают серьезное конкурентное преимущество и для организаций связи, в деятельности которых временной фактор является критическим, как, например, при осуществлении денежных переводов. Активное использование информационно-коммуникационных продуктов будет способствовать преодолению трудностей с контролем качества оказания услуг связи на местах и дальнейшему развитию почтовых предприятий.




Д. С. Литвинова, О. В. Печура Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842