США является единственной промышленно развитой страной, где отсутствует единая система здравоохранения для всех ее граждан. Существуют программы для пожилых, семей военнослужащих, инвалидов, детей и для некоторых бедных (например, «Бесплатная медицинская помощь», «Медикаментозная помощь» и др.), но приблизительно 45 млн американцев считаются незастрахованными каждый год, а еще 25 млн - «застрахованными на низкую сумму».
В связи с углублением глобального финансового кризиса, сильно ударившего по Америке, вероятно, что большинство потеряет медицинскую страховку, которая часто ассоциируется с работой.
Однако Америка законодательно обеспечила доступную службу скорой помощи вне зависимости от платежеспособности. Однако скорая медицинская помощь иногда испытывает проблемы из-за пациентов, которые не в состоянии платить за скорую медицинскую помощь, и тех, кто не может себе позволить регулярное медицинское обслуживание и которое использует скорую помощь для лечения или запускают свое здоровье тем самым требуя неотложной терапии.
«Нью-Йорк Таймс» сообщает, что в последние десятилетия наблюдается неравенство в продолжительности жизни людей. Другие вопросы здравоохранения США, такие как ожирение, высокая стоимость медицинских препаратов, нехватка мест для большого количества людей, были проблемами много лет.
США рассматривает здоровье не как право человека, а как привилегию. Однако президент Б. Обама попытался бросить вызов этому заявлению с помощью предложения реформ, способных обеспечить систему здравоохранения всеобщим медицинским страхованием. Это решение было воспринято правым крылом с недовольством, даже несмотря на то, что в представленных схемах США тратят на человека больше (в мире) в здравоохранении, однако, не создав лучшей системы за все эти деньги, большинство других промышленно развитых стран имеют более эффективную и более доступную систему здравоохранения.
Автор и бывший репортер «Вашингтон Пост» Т. Р. Рид рассматривает пять мифов о том, что думают американцы о здравоохранении во всем мире, и заключает:
В большинстве случаев иностранные модели здравоохранения совсем не чужды Америке, потому что наша система здравоохранения объединяет все элементы их моделей.
Для коренных американцев или ветеранов, мы - Великобритания: правительство обеспечивает здравоохранение, финансируя его через налоги, и пациенты не платят деньги. Для людей, которые получают страховку посредством их рабочих мест, мы - Германия: доходы разделены между рабочими и работодателями, и с помощью частного страхования планируется платить частным докторам и больницам. Для людей старше 65 мы - Канада: все платят деньги за частное страхование, которым управляет правительство, и правительство платит частным докторам и больницам в соответствии с прейскурантом набора услуг. Для десятков миллионов людей без страхового обеспечения, мы - Бурунди или Бирма: в бедных странах в мире больные люди платят за медицинское обслуживание из своего кармана; те, кто не может заплатить, остаются больными или умирают.
Фрагментация - это другая причина, по которой мы тратим больше, чем кто-нибудь другой и до сих пор оставляем миллионы без страховки. Все другие развитые страны используют одну модель для здравоохранения и финансирования; мы же перемешали все модели в одну дорогостоящую, бюрократическую беспорядочную систему.
Которая, в свою очередь, рассеивает самый распространенный миф: о том, что Америка имеет «самое лучшее здравоохранение» в мире. С точки зрения статистических данных все развитые страны имеют лучшую систему здравоохранения, чем в США. В условиях финансирования из-за медицинских счетов в состоянии банкротства оказываются 700 тыс. американцев. Во Франции число медицинских банкротств равно нулю. А также Великобритания, Япония, Германия.
Медицинская реформа Б. Обамы по плану подобна швейцарской модели страхования, несмотря на то, что правое крыло утверждает, что это больше социализированная система похожая на Британскую NHS.
Крупные фармацевтические компании, как известно, имеют большое влияние в США. Они также имели большое влияние на различную политику международной торговли, на политику интеллектуальной собственности, иногда даже в ущерб более бедным странам, сталкивавшимся с кризисами в здравоохранении. В США высокие цены на лекарства были проблемой много лет, некоторые люди даже ездят в Канаду, чтобы купить более доступные лекарства.
22 июня Б. Обама заключил соглашение с крупными фармацевтическими компаниями, о снижении медицинских цен на 80 млрд долл. Хотя это только кажется, что много, согласно журналисту Г. Пэлэсу, проводящему расследование, это фактически соглашение о том, что фармацевтические компании уменьшат количество препаратов за счет удвоения затрат на их изготовление на следующие 10 лет.
Расходы США на отпускаемые по рецепту лекарства, сформированные правительством на следующие 10 лет, составляют 3,6 млрд долл., что приведет к небольшому снижению цен - всего на 2%, тогда как большинство европейских стран в состоянии снизить цены на 35-55%, а американские ветераны могут получить 40%-е снижение.
Объединение фармацевтических компаний, страховых компаний, господствующих СМИ и республиканская оппозиция организовали оппозицию медицинским реформам, называя их коммунистическими (социалистическими), и выступали против свободы человека от субсидий и другой политики, которую проводят.
Как отмечает журналист Б. Томсон, президент Обама, кажется, проигрывает сражение с общественностью. Inter Press Service добавляет, что СМИ опубликовали совсем немного демографических данных, в результате проведенных опросов, и при этом один из трех граждан испытывал недостаток в медицинском страховании в момент с 2009 по 2010 г.
Большей части общественной критики, направленной против реформ Б. Обамы содержит заявление, что система здравоохранения других развитых стран не собирается брать на вооружение опыт американской системы.
А Ю. Куйвашева, Е. А. Шемякина
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1355