СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Потенциал развития рынка предприятий общественного питания

Общественное питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

Индустрия общественного питания находится в процессе развития

растет как число заведений, так и качество обслуживания.

Сегодня по всей России насчитывается более 30 тыс. предприятий общественного питания. Потенциал рынка в России велик: если в США одна точка питания приходится на 150 чел., в Европе - на 300, то в России - на 2 000 чел.

В 2011 г. оборот российского рынка общественного питания составил 410,7 млрд р., что на 4% больше, чем в 2010 г. На увеличение оборота рынка общественного питания повлияло принятие «антиалкогольного закона», согласно которому была запрещена продажа алкоголя крепостью более 15% в розничной сети.

Наблюдается рост рынка общественного питания в Екатеринбурге. Так, в 2010 г. он вырос почти на 20% по сравнению с 2009 г. и составил 20,2 млрд р. Это связано с повышением спроса на услуги общепита, что отрасль вышла из кризиса. Средний чек в заведениях увеличился по сравнению с 2009 г. примерно на 8-10%, а посещаемость - на 15-20%.

В 2010 г. в Екатеринбурге открылось 146 предприятий общественного питания общепита, а в 2011 г. - 89. В настоящий момент в городе функционируют более 1 712 предприятий общественного питания на 132 408 мест. Обеспеченность предприятиями общественного питания в Екатеринбурге составляет 48 мест на 1 тыс. жителей.

Наиболее популярным типом заведений общественного питания у жителей города является кафе, не только среди молодежи, но и лиц старшего возраста.

Екатеринбург занимает 3-е место после Москвы и Санкт-Петербурга по обороту общественного питания.

С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, - это кафе, закусочные, закусочные «на колесах»; появляются новые формы общественного питания - кофейня, блинная, общедоступная столовая, детское кафе (семейное, молодежное), рестораны национальной кухни, в начале развития находится кейтеринг.

Открытие нового предприятия общественного питания требует высоких первоначальных затрат, высокого уровня профессионализма работников, их знаний и навыков работы в данной отрасли, а также умение привлечь и удержать своего постоянного посетителя.

Прибыльность в отрасли общественного питания колеблется в диапазоне 20-50% (в среднеценовом сегменте предприятий общественного питания). Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок, конкуренция на рынке приводят многие компании в затруднительное положение. Рентабельность предприятий общественного питания зависит от высокого качества и безопасности продукции, оптимизации (снижения) себестоимости продукции, обоснованной ценовой политики, идеи предприятия, соответствующей ожиданиям покупателя.

Выделим основные положительные факторы, влияющие на изменение отрасли общественного питания:

рост темпов роста отрасли до 15% в год;

увеличение количественного состава покупателей в силу распространения «моды» на питание вне дома. По прогнозам, ожидается увеличение среднеценового сегмента, уменьшение доли сегмента fast-food;

продуктовые инновации - появление новых видов напитков, блюд, изменения биохимического состава продуктов (генная инженерия, синтетические продукты, заменители). Использование заменителей способствует экономии, появлению экологически чистой продукции, здорового питания, и натуральных ингредиентов;

технологические и технические инновации - автоматизация производства, отдельных операций в технологическом процессе позволяет экономить на затратах на живой труд, ускорить производственный процесс, стандартизировать продукцию;

переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных;

изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. Так, например, в молодежной среде, и в категории среднего возраста стало модно и престижно встречаться, проводить время в кофейнях, кафе, клубах, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобного формата;

снижение неопределенности и риска в бизнесе. На данный момент отрасль имеет средний уровень неопределенности и риска. Постоянная и неотложная потребность человека в питании, а также в общении и соответствии требованиям моды и общества снижает уровень риска неликвидности товара. Современные технологии менеджмента, логистики, появление различных сервисов помогают снизить риск, работать стабильно. Риск пропорционален общему экономическому состоянию рынка. Отрицательное влияние оказывают:

сезонные колебания (снижение числа посетителей летом, в сезон отпусков). Два месяца простоя значительно снижают общегодовую прибыль, следовательно, отрасль - циклична;

вход крупных фирм на рынок (преимущественно, западных) которые ожесточают конкуренцию между существующими компаниями в отрасли, приводят местные предприятия к банкротству;

изменения в стоимости. При повышении цен на сырье увеличивается стоимость готовых блюд, что приводит к потере определенной доли потребителей. Угроза повышения цен остается и по сей день в связи с неблагоприятными погодными условиями в России;

влияние законодательных изменений. Фактор оказывает значительное влияние в сторону ограничения деятельности предприятий общественного питания, что вытесняет с рынка слабых игроков, и оставляет сильных, повышая барьеры входа, и сокращая конкуренцию.

Негативные прогнозы в развитии рынка общественного питания связываются с ожиданиями второй волны мирового финансового кризиса. Это один из факторов, способных затормозить развитие рынка общепита.

Другим отрицательным фактором является в 2014 г. отмена ЕНВД, недостаточность нормативно-правовой базы в регулировании этого сегмента рынка, запрет на курение в общественных местах.

Вне зависимости от результатов оценки привлекательности отрасли, и современного состояния отрасли общественного питания, зачастую предприятие располагает возможностью снизить влияние отрицательного фактора повышения стоимости продукта путем изменения ассортимента, ингредиентов в составе продукта. В случае выхода на рынок крупных игроков - это определение собственной индивидуальности, своего «клиента», рынка сбыта.

По итогам такого анализа выявляются положительные факторы, которые предприятие может усилить в свою пользу. В описанном случае это технологические инновации и общие темпы роста отрасли, что можно в целом считать показателем развития отрасли общественного питания.




Г. С. Косилова, С. Р. Аскерова, С. Н. Лыкасова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842