СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Состояние и тенденции развития общественного питания

Общественное питание представляет собой подотрасль торговли, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Общественное питание входит в продовольственный комплекс страны и является одной из форм распределения материальных благ в обществе.

Тенденции развития общественного питания заключаются в следующем:

повышение качества, безопасности продуктов и культуры (сервиса) обслуживания;

строительство или реконструкция предприятий общественного питания в соответствии со спросом и нормами проектирования;

расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;

совершенствование организации питания по месту работы и учебы; подготовка грамотных специалистов;

использование современного оборудования, повышение автоматизации и механизации труда;

грамотный менеджмент.

Министерство экономического развития и торговли разработало концепцию развития внутренней торговли товарами народного потребления: приоритетное развитие общедоступной сети предприятий; восстановление и расширение социально ориентированных предприятий;

стимулирование развития сети предприятий общественного питания с индустриальными методами приготовления пищи (приготовление полуфабрикатов);

массовое расширение сети питания в зонах комплексного, торгового и гостиничного обслуживания.

За девять месяцев 2011 г. в Екатеринбурге открылось 123 предприятия общественного питания, что на 25 точек больше, чем в соотносимом периоде 2010 г. Среди них 19 кафе, четыре ресторана, восемь буфетов, две столовые и т. д. За счет нового строительства введено 50 предприятий общепита, еще 72 открылись после реконструкции.

Как свидетельствуют участники рынка, местные сети работают по трем вариантам: самостоятельно, по франчайзинговой схеме или создают сетевые партнерства. Сетевые рестораны - это тиражирование опробованной технологии, где уже оптимизированы все издержки, налажены поставки, найден рецепт успеха; себестоимость всех продуктов низкая за счет корпоративных контрактов с поставщиками - сети изначально закупают больше продукции, и поэтому поставщик делает скидки, а единичные рестораны закупают меньше, и поэтому себестоимость услуги выше. У сетевиков за счет снижения издержек выше рентабельность и меньше срок окупаемости.

Особенность сетей общепита - ориентированность на среднюю ценовую категорию. Развитие сети в премиальном сегменте случается очень редко: трудно и бессмысленно тиражировать особую атмосферу авторского ресторана, «руки» повара. В этой нише востребованы концептуально уникальные заведения с индивидуальным подходом к клиентам.

О росте сетевого рынка свидетельствует усиление сегментации. Ценовые ниши внутри своего сектора местные сетевики уже распределили: в эконом-классе, где средний чек не превышает 100-150 р., работают ПБО (фаст-фуды «Мак Пик», «Ростикс»), в миддл-нише со средним чеком 200-300 р. - «Ем Сам», «Сандэй», верхний предел занимают «Планета Суши», «Иль Патио», средний чек которых составляет 400-500 р.

Внутри одной сети заведения сегментируются по различным критериям при сохранении общих стандартов бренда. Например, условия «Иль Патио» таковы, что гость не должен чувствовать разницы, находясь в заведениях сети в разных городах. Отличия допускаются лишь в интерьере: каждый ресторан оформляется как один из итальянских городов. Ценовая политика внутри сети «Иль Патио» зависит от места локации - элитный это или демократичный район. Меню заведений должно пересекаться на 70-80%.

В сети «Мак Пик» площадки, расположенные в центре города, больше ориентированы на молодежь, в спальных районах и торгово-развлекательных центрах - на семейных клиентов. Основной оборот ресторанных сетей приходится на постоянных клиентов: у «Малахита» они составляют 35% посетителей, в «Ем Сам» - до 80%. Эти цифры вынуждают рестораторов создавать масштабные программы лояльности.

Если еще несколько лет назад развитие сети было возможно главным образом в формате фаст-фуда, то сейчас рестораторы уверенно инвестируют в заведения для среднего класса: число людей, способных потратить 600-800 р. в ресторане, выросло в разы.

Наибольшим спросом в сетевых сегментах пользуется азиатская кухня. Японские и китайские рестораны - «Ем Сам», «Планета Суши», «Васаби» - преобладают в секторе этнической кухни Екатеринбурга. Это вызвано популярностью здорового образа жизни, а у азиатской кухни именно такой имидж. Эксперты утверждают, что азиатская кухня еще долго продержится на лидирующих позициях. «Большой Урал» намерен расширить меню суши-баров: ввести тайское и китайское направления. Эксперты убеждены: развитие азиатского направления на рынке в ближайшие годы стимулирует рост услуг по доставке, так как японская и китайская еда компактна и удобна для транспортировки.

Участники рынка предрекают бум русской кухни. Развивать это направление возьмутся как местные игроки («Большой Урал» сегодня подыскивает помещения под русский проект), так и столичные рестораторы: обкатав на Москве концепцию «1 - 2 - 3», «Росинтер» запустит ее в Екатеринбурге, кроме того, ожидается приход сети «Елки-Палки».

Одна из самых масштабных перспектив местных сетей - выход на федеральный уровень. Компания «Юниверфуд», развивающая формат фуд-кортов, начала экспансию по Уральскому региону, стратегическая цель - выход на рынок страны. Рестораторы отмечают, что региональный рынок общепита почти не насыщен, поэтому клонирование отработанной на Екатеринбурге технологии принесет большие прибыли.

В то же время проникновение столичных сетей на местный рынок происходит медленно. Связано это с тем, что в свое время в Москву очень быстро проникли международные сети и мало какие столичные бренды успели серьезно сформироваться. А вот пришествие транснациональных сетей в Екатеринбург уже идет. В частности, вместе с торговыми центрами «Мега» и IKEA пришел «Макдональдс» и другие фаст-фуды иностранного происхождения.




М. А. Кондратьева, В. М. Гаянова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842