СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Развитие российского рынка молочной продукции

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок.

Основным сырьевым рынком при производстве молочных продуктов является коровье молоко. Поголовье коров сокращается уже на протяжении многих лет. В 2008 г. поголовье коров в России составило 9,1 млн голов, темпы роста составили 2,5%, сократившись по сравнению с 2007 г. на 1,9 процентных пункта. Несмотря на снижение поголовья коров в России, рост производства молока продолжается с 2004 г.

В 2008 г. производство молока в хозяйствах всех категорий составило 32,5 млн т, что на 354 тыс. т, или на 1,1% больше уровня 2007 г. Несмотря на то что производство молока (надои) выросло, производство цельномолочной продукции в 2008 г., составившее 10 млн т, снизилось на 4,6% по сравнению с 2007 г. (см. рисунок).

- Производство молока хозяйством» всех категорий -Производство цельномолочной продукции

Производство молока и цельномолочной продукции в 2004-2008 гг.

(по данным ГВЦ Минсельхоза РФ и Госкомстата РФ)

В сельхозпредприятиях прирост производства молока составил

6%. Прирост обеспечен за счет устойчивого роста молочной продуктивности коров. Средний надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях вырос на 7,1%, или на 266 кг, и составил 4 024 кг. В 2008 г. поголовье КРС в хозяйствах всех категорий к предыдущему году снизилось на 1,9% и составило 21,1 млн голов, в том числе коров - на 1,3% (9,2 млн голов). В крестьянских (фермерских) хозяйствах возросло производство молока - на 5,7%.

В рамках Госпрограммы поставлена задача увеличить производство молока к 2012 г. почти на 18% и довести его объемы до 37 млн т.

По итогам 2008 г. импорт молочной продукции превысил 7 млн т. Таким образом, в целом самообеспеченность внутреннего рынка молочной продукции составляет 78%, что является неплохим показателем по сравнению с некоторыми другими продовольственными рынками.

В настоящее время емкость рынка молока составляет около 7,5 млн т и оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд долл. США в год. Объем рынка пакетированных молочных продуктов в России составлял 9,3 млрд л в 2006 г. и 9,5 млрд л в 2007 г. В 2008 г. емкость рынка сократилась за счет беспрецедентного роста цен на сырое молоко в 2007 г. Емкость сегмента молока в натуральном выражении составляет около 55-60 млрд л.

В краткосрочной перспективе производители на рынке молока не предвидят увеличения объема рынка и скорее прогнозируют возможный незначительный спад из-за кризиса возможных сокращений доходов частных граждан. В то же время, принимая во внимание низкий уровень потребления молока и молочных продуктов в целом по России и отдельно в крупных городах (Петербурге, Москве, Уфе, Новосибирске, Волгограде, Самаре, Ростове и Нижнем Новгороде), эксперты рассматривают сложившуюся ситуацию на рынке как долгосрочную возможность для увеличения емкости рынка и объема потребления молока и молочных продуктов. В частности, домохозяйства стабильно показывают неплохой спрос на йогурты, обогащенные молочные продукты и молочные десерты. Специалисты также ожидают дальнейшее увеличение потребления продуктов с долгим сроком хранения, включая стерилизованное молоко. Темпы роста цельномолочной продукции в 2008 г. составили 39,4%, что на 10,7 процентных пункта выше, чем в 2007 г. Темпы роста основных сегментов рынка в натуральном выражении можно приравнять к темпам роста в стоимостном выражении, поскольку рост цен на основные молочные продукты в 2008 г. был сравним с инфляцией.

Следует отметить, что сегмент традиционных продуктов в денежном выражении изменяется в соответствии с изменением доходов населения. У этого сегмента есть перспективы роста и в натуральном выражении, так как потребление молочных продуктов этого сегмента оценивается как недостаточное в связи с низкой покупательной способностью населения. Сегмент новых молочных продуктов будет активно расти в стоимостном и натуральном выражении при росте доходов населения. Продукты этого сегмента в настоящее время относительно дорогие, что обусловливает низкие по сравнению со странами Европы объемы их потребления. Этот сегмент рынка более привлекателен для крупных компаний, так как они имеют возможность покупать современное дорогое оборудование и обеспечивать более высокую рентабельность производства.




Е. В. Кондратьев, В. М. Гаянова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842