СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Влияние барьеров входа на развитие потребительского рынка

В современной экономике большое значение уделяется вопросам развития потребительского рынка, поскольку желание стать ближе к конечному потребителю позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества на данном рынке и развить его инновационный потенциал. Однако динамика изменений отечественного потребительского

рынка говорит о необходимости адаптации зарубежного опыта и использования инновационных механизмов его развития с целью соблюдения конкурентных условий хозяйствования.

Как и любой другой рынок, потребительский рынок имеет свои барьеры входа. И. Б. Гурков определил, что «барьеры входа - специфические действия, необходимые для начала операций на конкретном рынке» . К барьерам входа на потребительский рынок можно отнести: структурные, обусловленные особенностями данного рынка (технологией производства, стартовыми и текущими затратами, зрелостью и развитостью рынка, объемом спроса, типом конкуренции);

поведенческие, связанные с действиями субъектов рынка (соглашения и согласованное поведение, вертикальная и горизонтальная интеграция, злоупотребления доминирующим положением и недобросовестная конкуренция, криминальное воздействие на рынок);

административные (налоговая и тарифно-таможенная политика, лицензирование отдельных видов деятельности и т. д.) (см. рисунок).

Виды барьеров входа на потребительский рынок

Барьеры, связанные с эффектом масштаба, возникают, когда минимально эффективный масштаб деятельности на данном товарном рынке высок и, следовательно, входящие на рынок потенциальные конкуренты на период достижения этого уровня могут иметь значительно большие затраты, чем уже действующие хозяйствующие субъекты .

Неразвитость рыночной инфраструктуры заключается в отсутствии необходимых средств коммуникации (транспорта, связи), служб по оказанию информационных, лизинговых услуг и т. п.

Барьеры, основанные на абсолютном превосходстве в уровне затрат, возникают в том случае, если затраты на единицу продукции уже действующих продавцов ниже, чем у вновь входящих на рынок хозяйствующих субъектов.

Экологические ограничения заключаются в запрещении службами экологической безопасности, природоохранными органами расширения масштабов деятельности на товарном рынке, строительства новых производственных и складских объектов, транспортных коммуникаций и т. д.

Высокий уровень удовлетворения спроса, отражающий как насыщенность рынка товарами, так и низкую платежеспособность покупателей, является серьезным препятствием для освоения рынка потенциальными конкурентами.

Значительный капитал, необходимый для начала деятельности хозяйствующего субъекта на рынке, является одним из основных барьеров входа на данный рынок. К объему первоначальных инвестиций, например, можно отнести стоимость нового строительства или реконструкции и технического перевооружения действующих мощностей.

Административные ограничения заключаются в наличии ограничений деятельности, создаваемых органами власти и управления всех уровней. К их числу можно отнести: лицензирование, квотирование, решения органов власти по ограничению ввоза (вывоза) товаров и т. д.

Экономические и организационные ограничения заключаются в государственной политике в области инвестиций, кредитов, налогов, цен, тарифного и нетарифного регулирования, в отсутствии эффективной поддержки предпринимательства и т. п.

Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов заключается в наличии у них прочных хозяйственных связей с продавцами материально-технических ресурсов и покупателями выпускаемых товаров, в использовании неценовых методов конкуренции.

Вертикальное объединение действующих на рынке субъектов заключается в том, что, если новый участник не сможет вступить в эти вертикальные структуры, то он не сможет получить необходимых входных ресурсов и не сможет рекламировать свой выходной продукт .

Обобщая и систематизируя изученный материал, можно сказать, что основным барьером входа на потребительский рынок являются затраты на совершение деловых операций в виде затрат на поиск деловых партеров, ведения переговоров, заключения соглашений и т. п. В экономике такие затраты принято называть трансакционные издержки. Слишком высокие трансакционные издержки препятствуют нормальному развитию потребительского рынка, тормозят и искажают взаимодействие предприятий, создают барьеры входа потенциальным конкурентам и, следовательно, замедляют становление рыночного механизма.

В этой связи особую актуальность приобретает задача продуманного регулирования барьеров входа на рынок, представляющих собой различного рода препятствия для свободного перемещения товаров и капиталов. Причем регулирование заключается не только в снижении и устранении барьеров, но и (в необходимых случаях) их повышении, что защищает отдельные отечественные рынки от вторжения конкурентов.

Согласно программе развития конкуренции в Российской Федерации, основными инструментами регулирования барьеров входа на рынок являются: антимонопольное регулирование; таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; налоговая политика; государственная программа развития инфраструктуры.

Перечисленные инструменты регулирования имеют несовершенную нормативно-правовую базу, что является препятствием на пути эффективного развития потребительского рынка.

Таким образом, возникает необходимость «привязки» законодательства к типу потребительского рынка, изучения его жизненных циклов, продукции, товаров-заменителей, товарных групп, изучение географических границ рынка и формирование инновационных моделей хозяйствования, позволяющих эффективно контролировать деятельность торговых и сбытовых предприятий в отношении предоставления продукции или услуг конечному потребителю. Регулирование субъектов потребительского рынка, конкурирующих за получение наиболее выгодных условий предпринимательства, за минимизацию издержек производства и обращения путем внедрения инноваций и иных достижений, формирования и поддержания спроса на свою продукцию разнообразными мерами информационного, в том числе рекламного, воздействия, должно осуществляться на принципах равноправия и единства стандартов управления.




А. В. Канова, Л. Л. Тонышева Тюменский государственный нефтегазовый университет (Тюмень)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842