СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Спрос как основной фактор формирования рынка бытовых услуг

На наш взгляд, спрос формируют три взаимосвязанных фактора: 1) наличие денежных средств; 2) необходимость; 3) желание.

Напрямую на спрос влияют денежные доходы населения: с их ростом люди прекращают оказывать услуги себе самим (например, услуги парикмахерских или ремонт техники).

С ростом денежных доходов растет объем бытовых услуг населению (табл. 1).

Т аблица 1

Объем бытовых услуг населению1

2005 2006 2007 2008 2009

228 679 277 883 330 839 405 839 446 728

В 2009 г. по сравнению с 2005 г. объем оказанных бытовых услуг населению увеличился почти вдвое - на 95,4%, даже в кризисном 2009 г. показатель вырос на 10% (вероятно, это связано с тем, что население уже просто не может отказаться от помощи бытовых организаций).

При наличии денег у населения растут потребности в более разнообразных и качественных услугах, появляется второй фактора спроса - желание. Например, всем известно, что раньше водителями в основном были мужчины, однако с улучшением уровня жизни и, возможно, с уравнением условий труда для женщин и мужчин, водить автомобили стало большое количество женщин. Женщины по своему менталитету, образу жизни и т. п. зачастую не очень разбираются в технических свойствах автомобиля и поэтому при какой-либо чрезвычайной ситуации нуждаются в посторонней помощи. Так, желание передвигаться в автомобиле переросло в необходимость пользоваться услугами тех. обслуживания и ремонта.

Т аблица 2

Число ателье (цехов, мастерских, салонов) бытового обслуживания2

Показатель 2003 2006 2009

Всего 48 531 41 950 235 814

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования 5 939 6 272 34 449

В 2009 г. по сравнению с 2003 г. число мастерских и салонов, обслуживающих транспортные средства, машины и оборудование, увеличилось практически в 6 раз. Также в 2009 г. техобслуживание в общем объеме бытовых услуг составило 26,5%.

Как уже говорилось, люди очень часто не могут уже отказаться от пользования какими-либо услугами. То же техобслуживание автомобиля: либо ты сам будешь менять шины и затратишь на это 30-40 мин, либо заедешь в шиномонтаж и тебе все сделают за 10-15 мин. Во-первых, экономия времени; во-вторых, некоторые нынешние водители могут просто не уметь поменять колесо. Здесь-то и проявляется третий, на наш взгляд, фактор спроса - необходимость (в некоторых случаях даже неизбежность). Кроме того, необходимость в услуге может со временем исчезнуть, например, если узко взять, прокат видеокассет, или наоборот же она может увеличиваться, например, техника становится все сложнее, поэтому при поломке, человек неизбежно обращается в сервисный центр.

Пока у людей есть желания, нужда и средства - будет и предложение, будет и развитие рынка бытовых услуг.




П. С. Захаров, Н. В. Махинова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842