СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Особенности получения потребителями телематических услуг

До недавнего времени деятельность, связанная с предоставлением доступа к интернет-ресурсам, практически никак не регулировалась на законодательном уровне, и только в последние годы обозначилось стремление государства к большему урегулированию правоотношений в сфере Интернета, чтобы сделать ее более качественной и безопасной для потребителей.

Правовые основы деятельности в области телематических услуг - услуг по оказанию доступа в сеть Интернет, на территории Российской

Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определяет Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановление Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».

Услуги Интернет включают в себя: доступ к сети оператора; доступ к Интернету; прием и передачу сообщений.

Действующее законодательство выделяет следующих участников процесса услуги связи.

Оператор связи (интернет-провайдер) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Он обеспечивает доступ пользователя к сети, а также предоставляет иные связанные с Интернетом услуги.

Что касается второй стороны - потребителей, следует отметить, что понятия «абонент» и «пользователь» разнесены и в Законе «О связи», и в Правилах оказания телематических услуг: «абонент» - это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; «пользователь услугами связи» - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи.

Таким образом, при буквальном толковании термин «пользователь» является составной частью дефиниции «абонент». Хотя по законодательству РФ в области защиты прав потребителей и тот, и другой являются потребителями. В то же время вынесение термина «пользователь» может означать и необходимость его дифференциации в ряде случаев.

Из смысла термина следует, что «абонент» - понятие более широкое и все абоненты являются пользователями. Их правовой статус определяется прежде всего договором на оказание услуг связи по передаче данных. В остальных случаях договор заключается путем осуществления конклюдентных действий (непосредственно при осуществлении пользовательских действий). Соответственно, любой пользователь Интернета, обратившийся за данной услугой, например в кибер-кафе, автоматически приобретает статус одной из сторон такого договора со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями, которые также предусмотрены Правилами оказания услуг связи.

Кроме того, и «абонент», и «пользователь» имеют еще один статус

потребителя. К основным правам потребителя относится право на информацию, качество, безопасность и судебную защиту прав.

Обязанности провайдера по отношению к абонентам и пользователям, установленные в законодательстве, по большому счету, группируются в соответствии с первыми тремя правами потребителя, т. е. включают:

обязанности по предоставлению надлежащей информации, обязанности по обеспечению качественного обслуживания; обязанности по обеспечению безопасности пользования указанными услугами.

Еще до заключения договора на оказание Интернет услуг потребителю рекомендуется получить у интернет-провайдера необходимую информацию (о наименовании, адресе и режиме работы; сведения о лицензии на оказание данных видов услуг (о ее номере, сроке действия, а об органе, ее выдавшем) - данную информацию можно проверить в Реестре лицензий в области связи на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РосКомНадзора); перечень оказываемых услуг; требования к оборудованию абонента; сведения о качестве обслуживания, обеспечиваемого сетью; перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании услуг связи; сведения о тарифах, порядке и формах оплаты данных услуг; номера телефонов так называемых «служб поддержки»).

Если договор заключен - услуги оказываются, следовательно, следующее право потребителя - это право на качество услуги. Провайдер должен обеспечить соответствие услуг обязательным нормам законодательства, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям. В договоре с абонентом должны быть указаны технические показатели, которые характеризуют качество услуг Интернета (например, его скорость), а также определен срок и порядок устранения неисправностей оператором.

Если в договоре оговорена определенная скорость, но по факту оператором связи данная скорость не выдерживается в этом случае, а также в случае появления сбоев в работе Интернет потребителю рекомендуется соблюдать порядок действий (см. рисунок).

Если же провайдер приостановил доступ абонента к интернет-ресурсам в связи с отсутствием денег на лицевом счете, то и плата за тот период, когда потребитель не пользовался Интернетом, взиматься им не может. А также с потребителя не имеют право взять плату за те услуги:

которые должны оказываться бесплатно (п. 11 Правил оказания услуг связи);

о платности которых потребителя не предупредили; которые фактически не были оказаны.

Основное же право абонента, если его не устраивает провайдер, в одностороннем порядке, расторгнуть договор при условии оплаты понесенных оператором связи расходов. Если на счете потребителя лежали деньги, они при этом не могут остаться в пользование бывшему исполнителю услуги, а должны быть возвращены абоненту за вычетом указанных расходов провайдера.

Обратиться к оператору связи (информационносправочная служба исполнителя)

НЕТ

НЕТ

Потребитель не согласен

Исковое заявление в суд

Недостатки Требования об

телематических уменьшении размера

услуг связи оплаты, о возврате

устраняются в уплаченных

разумный срок, средств...

назначенный удовлетворяются в

абонентом (и/или 10-дневный срок с

пользователем) даты признания их обоснованными

Как потребителю бороться за качественную интернет-услугу

Правилами оказания услуг связи предусмотрены и обязанности абонента, их перечень является закрытым: абонент обязан предпринимать меры по защите компьютера от вирусов, препятствовать распространению спама и вирусов со своего компьютера, использовать исправное оборудование, оплачивать услуги связи.




Н. И. Дьяконошвили Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842