СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Анализ развития рынка канцтоваров России

Российский рынок канцтоваров растет быстрыми темпами, что связано с открытием новых компаний и, соответственно, новых офисов. Кроме того, увеличивается количество так называемых домашних офисов, поэтому спрос на канцтовары не замедляется. Примерный годовой рост потребления канцтоваров - 15%. Но по сравнению с западными странами спрос, формирующий ассортимент, остается низким. Ассортимент канцтоваров, который пользуется в России широким спросом, составляет примерно 1-3 тыс. наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 5-7 тыс. позиций, а крупные дистрибьюторы канцелярских принадлежностей предлагают своим потребителям вместе с сопутствующим ассортиментом до 15 тыс. наименований продукции.

Кроме этого, на рынке очевидна тенденция роста спроса на так называемую продукцию с добавленной стоимостью - конечный потребитель готов платить больше, но только при определенных условиях: 1) за качественный товар; 2) за функциональный товар, т. е. предметы многоцелевого использования (например, ручка-маркер или степлер-антистеплер);

за современный дизайн, например необычный цвет; 4) покупатель готов платить за новизну.

Эксперты считают, что канцелярский рынок в ближайшие годы ждет значительный рост. Потребитель, в том числе корпоративный, воспринимает теперь канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины.

При этом уровень их потребления очень отстает от уровня потребления других товарных групп, и имеется серьезный потенциал для развития данного рынка.

Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. предприятий. В ведущую группу рынка входят четыре компании с оборотом свыше 100 млн долл. Около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из них имеют оборот свыше 2 млн долл. в год.

По мнению специалистов компании «Регент-Офис», основной тенденцией на рынке является импортозамещение, рост российского производства. Нужно особо отметить, что качество товаров российских производителей уже давно не уступает импортным, а цены при этом находятся на более интересном уровне, как для посредников, так и для конечных потребителей. В то же время есть такие группы товаров, в которых российские производители уступают западным, но связано это, видимо, с все еще достаточно ограниченным потреблением данных групп товаров.

Следует отметить, что такое понятие, как «бренд», на рынке канцтоваров практически отсутствует (редкое исключение составляют группа пишущих принадлежностей - например, Parker, Bic, и папки Korona). Но в основном это продукция, появившаяся в России задолго до возникновения рыночных отношений, еще при существовании контрактных поставок для СССР. Международные бренды, такие как Esselte, 3M, Leitz, Helit, Durable, Rapid и др., не так давно вышли на российский рынок (менее 20 лет), поэтому предпочтение такой продукции отдается в основном представителями зарубежных компаний в России.

Большую часть рынка канцелярских товаров занимает сегмент товаров для офиса, который, в свою очередь, можно условно разделить на следующие основные доли, %:

Настольные и офисные принадлежности 4

Бумага, конверты 59

Пишущие принадлежности 23

Папки и другие принадлежности для хранения документов 14

Ежегодная емкость национального рынка офисных товаров в целом на сегодняшний день составляет от 2 до 2,4 млрд долл. При этом доля канцелярских товаров в общем объеме, включая офисную бумагу, составляет, по оценкам различных экспертов, от 1,5 до 1,8 млрд долл. Рост канцелярской отрасли, составляющий сейчас, по мнению экспертов, от 20 до 40% в год, происходит в большей степени за счет увеличения поставок канцелярских принадлежностей для офиса. Заметно выросла доля продаж российской бумаги, которая дешевле и постепенно вытесняет импортную. Разница в цене на первый взгляд не принципиальна - 5-10%, но она ощутима для крупных корпоративных пользователей.

В результате анализа ситуации на рынке видно, что наравне с общим ростом экономики рост потребления канцтоваров и офисной бумаги будет также расти пропорционально общему росту. По оценке экспертов рынка, россияне будут увеличивать закупки канцтоваров в течение ближайших пяти лет примерно на 20% ежегодно. Рост объема рынка будет обеспечен прежде всего за счет увеличения потребления товаров для офиса и форматной бумаги.

В то же время отмечается тенденция к укрупнению бизнеса. В условиях роста инфляции и, как следствие, транспортных расходов крупные компании будут стремиться развивать собственное производство непосредственно в России.




А. С. Гайнетдинова, С. Н. Лыкасова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842