СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Ориентиры развития потребительского рынка и сферы обслуживания Свердловской области

Уровень развития торговли по регионам и городам Российской Федерации очень неоднороден, что выражается в дифференциации уровня цен, степени обеспеченности населения торговыми площадями современных форматов и товарным ассортиментом и т. д. Степень межрегиональных и внутрирегиональных различий еще больше усилил мировой финансово-экономический кризис, который оказал влияние на все сектора российской экономики, в том числе и на розничную торговлю. В рамках данной статьи автор ставит перед собой цель провести сравнительный анализ ключевых показателей развития розничной торговли в крупных городах, входящих в состав различных субъектов РФ, расположенных в одном макрорегионе, и оценить влияние мирового финансово-экономического кризиса на состояние данного сектора экономики.

Значительно повысить качество жизни - важнейшая задача государственной политики в Свердловской области. В немалой степени повышение комфортности жизни уральцев зависит от потребительского рынка, развитие которого должно обеспечить высокое качество и доступность услуг для всех жителей области, включая отдаленные районы.

Потребительский рынок представляет собой один из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики, в котором решаются социально значимые задачи по обеспечению населения потребительскими товарами и услугами. Степень его развития значительно влияет на уровень и качество жизни населения. Одним из ключевых секторов потребительского рынка является торговля, которая в настоящее время обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации .

В современных экономических условиях в розничной торговле Свердловской области произошли значительные преобразования. Существенно изменился архитектурный облик предприятий торговли, улучшился их интерьер, значительно расширился товарный ассортимент. Появились и получили широкое распространение новые форматы торговли, такие как торговые центры и многофункциональные комплексы. Они сочетают в себе сразу несколько функций - торговля, развлечение, спорт и другие. Наиболее популярными многофункциональными комплексами являются торгово-развлекательные и торгово-офисные центры.

Уровень обслуживания многих магазинов отличается друг от друга. Сфера общественного питания также нуждается в плановом развитии. Чем дальше от Екатеринбурга, тем больше «перекосы» в развитии потребительского рынка муниципальных образований Свердловской области.

Для того чтобы планирование развития потребительского рынка не осталось обычной декларацией и перешло в стадию практической реализации, необходима более детальная программа по этому направлению, с учетом особенностей развития отдельных территорий Свердловской области, с четким описанием стандартов и показателей развития.

Изучая работу И. Д. Тургель и Н. В. Усовой «Тенденции и проблемы развития розничной торговли в крупных городах Уральского региона», можно сделать следующие выводы: структура объектов розничной торговли исследуемых городов достаточно диверсифицирована . Так, стационарная торговая сеть представлена магазинами, торговыми центрами и предприятиями мелкой розницы. Причем последние имеют вспомогательное значение, дополняя сеть магазинов и восполняя ее в тех районах, где открытие магазинов экономически нецелесообразно. Мелкорозничная торговая сеть включает в себя такие типы объектов розничной торговли, как павильоны, палатки, киоски, передвижные автолавки и др. Для всех исследуемых городов характерно превалирование в структуре объектов розничной торговли магазинов. Магазины, как более крупные торговые предприятия, создают необходимые условия для формирования ассортимента товаров, хранения товарных запасов, организации на высоком уровне торгового обслуживания покупателей.

В последние годы в наиболее крупных городах широкое распространение получил такой формат организации торговли, как торговые центры, которые всегда предлагают универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, имеют развлекательные зоны и расположены, как правило, в центральной части города. Чем крупнее муниципальное образование, тем более дифференцирована обеспеченность населения различными объектами розничной торговли.

Следует отметить наличие обратной взаимосвязи между показателями обеспеченности объектами торговли и обеспеченности торговыми площадями. Так, среди городов анализируемой совокупности, в Екатеринбурге один из наименьших показателей обеспеченности объектами торговли сочетается с максимальным показателем обеспеченности торговыми площадями, т. е. существует тенденция сокращения количества объектов торговли при их одновременном укрупнении.

По обеспеченности населения торговыми площадями в магазинах лидером Екатеринбург, а по обеспеченности торговыми площадями павильонов лидером является Нижний Тагил .

Все сказанное позволило выявить следующую тенденцию: в структуре объектов розничной торговли в муниципальных образованиях Свердловской области, а именно в структуре объектов мелкорозничной торговли, количество преобладает палаток и киосков над численностью павильонов. В крупных городах, с развитой магазинной торговлей, через палатки и киоски реализуются цветы, плодовоовощная продукция, периодические издания. Производители продовольственных товаров, минуя розничную сеть, используют киоски для реализации населению продукции собственного производства (мясной, молочной и т. д.). Торговля через павильоны является своеобразным «заменителем» магазинов и применяется там, где существует дефицит торговых площадей (как правило, в отдаленных и малонаселенных районах города). При этом уличные киоски и торговые палатки, частично восполняющие имеющийся дефицит торговых площадей, но отрицательно сказывающиеся на внешнем облике городов, постепенно вытесняются с потребительского рынка.

В области на протяжении года успешно реализуется проект «Выбирай наше - местное!» Реализация комплекса мероприятий по поддержке местных производителей позволила увеличить их присутствие на потребительском рынке Свердловской области. Данный проект реализуется более чем в 1 400 организациях розничной торговли на территории 59 муниципальных образований. Также по инициативе губернатора Александра Мишарина реализуется проект «Социальный набор продуктов по справедливой цене», уда включен перечень продовольственных товаров первой необходимости. Эти товары должны продаваться по минимальной стоимости - прежде всего хлеб, творог, мясная продукция.

На региональном уровне структура объектов розничной торговли имеет существенные отличия. Для Свердловской области она носит наиболее прогрессивный характер. Это связано не только с активным развитием регионального потребительского рынка, но и с существенной трансформацией функциональной специализации столицы области, ранее бывшей преимущественно промышленным центром. В настоящее время Екатеринбург становится центром разнообразных потребительских услуг не только для населения Свердловской области, но и всего Урало-Сибирского макрорегиона.




Л. А. Брюханова Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова (Нижний Тагил)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842