СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

В условиях новой формирующейся экономики одним из ключевых элементов организации коммерческой деятельности является система управления хозяйствующим субъектом. В нашем понимании, коммерция в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос, уникальность товара, работ, услуги и как следствие получение реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли, как конечного результат деятельности экономического субъекта.

Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Однако наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли. Поэтому определение коммерческой деятельности, как деятельности, направленной на получение прибыли, является наиболее распространенным и отражает основной принцип коммерческой деятельности. Хотя оценку деятельности через данный показатель нельзя назвать адекватной требованиям современной системы управления хозяйствующим субъектом.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса и требованиям к товару, услуге от потребителя.

Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия, как конечного показателя деятельности розничного торговца.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.

Как видно, спектр изучения вопросов организации коммерческой деятельности достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес.

В контексте данной проблемы значимым для всех предприятий торговли становится совершенствование его коммерческой деятельности.

Конкурентоспособность является одной из ключевых категорий рыночной экономики, которая по отношению к предприятию определяется как характеристика, отражающая степень соответствия данному сегменту рынка. В этой связи возникает проблема поиска экономически рациональных уровней конкурентоспособности розничного торгового предприятия и затрат на их достижение. Все это совершенствует коммерческую деятельность экономического субъекта.

Совершенствование коммерческой деятельности розничного торговли зависит от многих факторов, как внешних по отношению к предприятию, так и внутренних, следовательно, экономическому субъекту необходимо постоянно отслеживать экономическое пространство и исходя из занимаемой ниши на рынке вырабатывать конкурентоспособную стратегию розничного торгового предприятия.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения.

Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.

Следовательно, организация процесса купли-продажи - важная составляющая коммерческой работы любого торгового предприятия.

Таким образом, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу совокупного потенциала национального хозяйства.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее ее доход, тем большим становится ее вклад в социальную сферу государства через перечисления налоговых обязательств, в ее совокупный потенциал. Как следствие, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии и живущие на данной территории. Поэтому необходимо планировать организацию коммерческой деятельности на торговом предприятии.

Сущность планирования состоит в научной постановке целей предстоящего развития и применения средств их реального достижения. На уровне предприятия в зависимости от целей, задач и функций действует несколько видов планирования.

Стратегическое планирование призвано определять цели предприятия (фирмы) и их стратегию на длительный период времени (до 10 лет). Именно поэтому стратегическое планирование часто определяют как процесс моделирования и изучения будущего. Стратегическое планирование служит отправной точкой для любого другого планирования в рамках предприятия (фирмы). Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач и средств их достижения; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Стратегическое планирование представляет собой долгосрочный прогноз. В процессе стратегического планирования определяются стратегические цели, долго- и краткосрочные стратегические ориентиры, вырабатывается стратегия поведения на рынке и стратегический план. Разработка этих целей отражает представление данного предприятия о своем производстве и его месте на рынке, для чего проводятся комплексные изучения им исследования рынка или рынков. Долгосрочные и краткосрочные стратегические ориентиры позволяют уточнить долгосрочные и ближайшие цели предприятия и то положение, которое оно старается себе обеспечить на рынке в данный момент, ближайшем будущем и в перспективе. На основе стратегических ориентиров разрабатывается стратегия поведения предприятия как реальный план действий, совокупность управленческих решений по достижению поставленных целей. Стратегическое планирование является составным элементом стратегического управления.




Д. Р. Ахтямова, Е. Н. Ялунина Филиал Уральского государственного экономического университета (Нижний Тагил)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 6. Направления: 10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 15. Товароведение. Технология питания и процессы пищевых производств, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842