Современное положение банковской системы России и прогнозы ее развития в условиях посткризисного периода и глобализации экономики приводят к еще большему осознанию актуальности такой характеристики как конкурентоспособность банка. При этом особо повышается роль национальной финансово-банковской системы в обеспечении экономической безопасности страны и предотвращение усиления финансовой зависимости России от международных банков.
В целях повышения конкурентоспособности российских банков на международном рынке предлагается:
расширение набора банковских услуг и дальнейшее повышение качества обслуживания клиентов;
открытие зарубежных филиалов, представительств, дочерних организаций;
совершенствование контроля и надзора за банками; адаптация банковского законодательства к современным условиям, учитывая глобализацию экономики;
внедрение новейших банковских технологий с использованием интегрированной дистрибьютерной сети;
совершенствование институтов, механизмов и инструментов регулирования международной банковской деятельности;
усиление защиты интересов международных вкладчиков; повышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, нелегальным вывозом капитала;
унификация правил деловой этики для банков и других участников финансового рынка.
Предложенные меры можно рассматривать как элементы модернизации российской банковской системы и приоритетные направления ее конкурентоспособного развития .
Обоснованы так же направления повышения конкурентоспособности за счет применения инновационных технологий подбора персонала:
возможность сохранения имеющейся клиентской базы (за счет наличия у исполнителей таких компетенций как исполнительность и ответственность, готовность к изменениям, четкость коммуникации);
возможность расширения клиентской базы (за счет наличия у топ менеджеров и линейных менеджеров банка таких компетенций как стратегическое мышление, навыки маркетингового анализа и прогнозирования, умение оперативно реагировать на изменения спроса и общей рыночной конъюнктуры);
возможность профилактики имущественных и репутационных потерь банка за счет наличия у его сотрудников профессиональных и личностных компетенций, снижающих вероятность угроз принятия ошибочных управленческих решений или разглашения коммерческой и клиентской тайны .
С одной стороны, конкурентоспособность современного коммерческого банка определяется уровнем его соответствия потребностям клиентов и высокими темпами роста его клиентской базы. Но такая трактовка отражает лишь одну сторону деятельности банка - создание услуг, и в этом смысле под конкурентоспособностью банка как организации можно понимать степень притягательности его продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Поэтому минимизация издержек, с одной стороны, и проведение маркетинговой компании, направленной на повышение ценности услуги для потребителя, - с другой, способствуют росту так называемого запаса конкурентоспособности банковского продукта. Иными словами, оптимизированные бизнес-процессы в банке и составляют основу его конкурентоспособности.
Главное для кредитной организации - отвечать запросам клиентов. И как показывает практика главными факторами, определяющими ценность банка для клиента, являются: тарифы банка, затраты времени клиентом, эффект от использования услуг банка .
Н. С. Токарева, Е. В. Давыдкин
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 5. Направления: 7. Совершенствование учета, анализа и статистики современной экономики, 9. Банки, фондовый рынок и коллективные инвестиции, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1972