СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Совершенствование рынка ценных бумаг в Российской Федерации

Ценные бумаги - неизбежный атрибут всякого нормального товарного оборота. Будучи товаром, они сами вместе с тем способны служить как средством кредита, так и средством платежа, эффективно заменяя в этом качестве наличные деньги.

Правовое регулирование в данной сфере осуществляется законодательными и подзаконными нормативными актами, а именно: Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг» (закон о РЦБ) регулирует отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также устанавливает основы государственного регулирования данного рынка.

Ситуация на российских площадках оставляет желать лучшего. После многочисленных остановок торгов во время кризиса инвесторы и эмитенты потянулись в Лондон, где играют по прозрачным и понятным всем правилам. Причем размещаться на крупнейших площадках хотят не, только русские компании. В Великобритании доля иностранных ценных бумаг составляет 10,5%, в Германии - 13,7%, в Швейцарии - 26,4%, а на самой крупной, Нью-Йоркской, бирже - 19,8%.

В России иностранные бумаги не торгуются, и экспертов это не удивляет, поскольку российское законодательство не стимулирует развитие финансовых рынков, 80% текста законов посвящено описанию бюрократических процедур, необходимых для появления иностранного эмитента на российской бирже. Большая часть процедур требует получения разрешения или согласования с регулятором. Такое ощущение, что чиновники уверены: если дать волю бирже, то брокерские компании тут же наводнят страну необеспеченными ценными бумагами ненадежных или вообще мошеннических эмитентов.

Не для кого не секрет, что размещение иностранных ценных бумаг на российских биржах поспособствует превращению Москвы в мировой финансовый центр, но пока что даже российские компании предпочитают размещаться за рубежом.

Сейчас «иностранцы» могут проникнуть на российский рынок двумя путями. Если бумаги еще не прошли листинг за рубежом, добро на их запуск в России дает ФСФР. Если же у иностранных ценных бумаг хорошая репутация, то есть они активно котируются на признанных мировых площадках, запустить торги российские биржи смогут самостоятельно. Правда, пока только в теории. Допуск иностранных ценных бумаг на российский рынок - это своего рода консервный нож, который позволяет вскрыть банку под названием «российский финансовый рынок. Пока что иностранный «нож» не смог справиться с российской «жестянкой». Даже списка фондовых площадок, которые признаются в России, еще нет.

Еще бумага должна получить международные коды идентификации ценных бумаг и классификации финансовых инструментов. Они нужны для того, чтобы распознать страну происхождения эмитента и получить информацию о выпуске.

На сегодняшний день пока не внесены изменения в Стандарты эмиссии ценных бумаг, Положение о раскрытии информации и Положение об организаторах торговли, в связи с этим необходимо внести изменения, затрагивающие вопросы прямого допуска иностранных ценных бумаг на российский рынок.

Впрочем, дело не только в том, что Россия опоздала с принятием нормативов. В проблему превращается, например, открытие российскими депозитариями счетов у своих иностранных коллег. Для многих крупных депозитариев, хранящих и учитывающих иностранные ценные бумаги, многие наши участники финансового рынка непонятны, непрозрачны, не воспринимаются адекватно и не воспринимаются тем институтом, с которым можно вести какие-то отношения, открывать счета.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что наиболее крупными проблемами рынка ценных бумаг в России являются отсутствие систематизации правовой базы, официальных справочников и баз данных юридических материалов по ценным бумагам. В целом российские нормативные акты, не имеющие необходимой детализации и иногда противоречивые, несут на себе отпечаток не разделения полномочий между различными государственными органами. Значительно лучше разработаны правила, а не меры ответственности, не развита система санкций за нарушения. Около половины нормативных актов связаны с государственными ценными бумагами и приватизацией, а регулирование общего обращения ценных бумаг не охватывает важные области функционирования рынка.

Для совершенствования рынка ценных бумаг я предлагаю ряд мер.

Необходимо снять излишние административные барьеры для размещения ценных бумаг российскими компаниями на отечественных площадках, с целью формирования мирового финансового центра. Необходимо что бы данные нормы распространялись и на кредитные организации, для того чтобы они могли повышать свою капитализацию и укреплять долгосрочную ресурсную базу.

Необходимо внести уточнения в регулирование процедур эмиссии биржевых облигаций (в настоящее время развитие этого инструмента отчасти сдерживается тем, что круг лиц, имеющих право осуществлять эмиссию таких ценных бумаг, ограничен. Следует предоставить право выпускать биржевые облигации и тем эмитентам, чьи облигации уже включены в котировальный список фондовой биржи).

Следует упростить процедуру эмиссии ценных бумаг, сократить объем информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, с учетом того, что такие эмитенты раскрывают информацию ежеквартально (При этом предполагается, что контроль за размещением ценных бумаг будет осуществляться профессиональными участниками, оказывающими услуги по размещению, или биржами).

Решить существующие проблемы процедуры государственной регистрации выпусков ценных бумаг в ходе реорганизации акционерных обществ (в настоящее время государственная регистрация выпусков ценных бумаг, размещенных при реорганизации, осуществляется после уже состоявшейся реорганизации и размещения ценных бумаг, в результате чего регистрирующий орган лишен возможности предотвратить нарушения, которые были допущены в ходе эмиссии, главным образом, нарушения прав инвесторов).

Необходимо сформировать эффективное правовое регулирование, обеспечивающее обращение на российском рынке широкого спектра финансовых инструментов (в настоящее время наиболее отлаженным является регулирование ценных бумаг. Вместе с тем, в отношении иных финансовых инструментов такая детальная регламентация отсутствует).

Представляется необходимым создать возможность для появления организованного рынка ценных бумаг для квалифицированных инвесторов (для этого потребуется снять существующие ограничения для допуска бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, к обращению на организованном рынке). Кроме того, обращение таких бумаг может быть локализовано на «отдельных» площадках, допуск к которым смогут получить только квалифицированные инвесторы.

Необходимо принять изменения и дополнения в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», направленные на формирование системы пруденциального надзора за профессиональными участниками рынка ценных бумаг (управляющих компаний инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов), закон будет предусматривать несколько уровней такого надзора, включая осуществление самими участниками финансового рынка внутреннего контроля за соблюдением установленных требований законодательства, участие саморегулируемых организаций, а также контроль со стороны государственных органов.

Рынок ценных бумаг в России сегодня характеризуется небольшими объемами, низкой ликвидностью, неразвитостью материальной базы, технологий торговли, депозитарной и клиринговой сети, отсутствием хорошо продуманной, долгосрочной фондовой политики. Тормозит развитие российского рынка ценных бумаг недостаточно продуманная система налогообложения, особенно доходов от торговли новыми видами ценных бумаг.

Меры по совершенствованию рынка ценных бумаг помогут вывести Россию на мировой уровень.




А В. Морозова Филиал Уральского государственного экономического университета (Каменск-Уральский)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 5. Направления: 7. Совершенствование учета, анализа и статистики современной экономики, 9. Банки, фондовый рынок и коллективные инвестиции, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842