СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Структурные продукты: экономическая обоснованность и необходимость их существования на российском рынке

Структурированный продукт (structured product) - сложный комплексный финансовый инструмент, финансовая стратегия, базирующаяся на более простых базовых финансовых инструментах. Структурированные продукты могут иметь различную форму и, как правило, эмитируются банками и инвестиционными компаниями. За счет комбинирования различных финансовых инструментов обладают нестандартными характеристиками и признаками.

Многообразие инструментов, входящих в состав структурированного продукта, не позволяет дать ему единое определение. Впервые структурированные продукты были размещены на внутренних биржах США в 1969 г.

Компоненты, которые могут входить в состав структурированных продуктов можно разделить на две группы:

инструменты с фиксированной доходностью (fixed income) - инструменты, по которым заранее известны сроки и размеры платежей, характеризуются низкой степенью риска, пользуются большей популярностью у консервативных инвесторов, например, депозиты, векселя, облигации;

инструменты с заранее неизвестным доходом, доходность по которым зависит от базовых переменных - именно эта категория инструментов в большинстве случаев входит в состав структурированных продуктов, например, акции, индексы акций, производные инструменты, опционы, фьючерсы, показатели волатильности и т.п.

Структурированные продукты могут принести своим владельцем высокие доходы, но надо осознавать, что этим инструментам тоже присущи риски. Риск вложений оценивается на основании целого комплекса факторов, которые различны для разного вида структурированных продуктов.

Приведем несколько видов рисков: дефолт эмитента инструментов с фиксированной доходностью; дефолт эмитента структурного продукта (например, Lehman Brothers); деривативные параметры; риск недополученной доходности; ликвидность; другие риски.

Структурированные продукты, являясь передовыми решениями в области управления рисками, представляют собой готовые, заранее «упакованные» стратегии, с заранее предопределенными такими характеристиками, которых невозможно достичь путем инвестирования в традиционные финансовые инструменты.

Структурированный продукт позволяет заработать при любом сценарии развития рыночной ситуации, не рискуя при этом определенной долей капитала, что в условиях высокой волатильности рынков становится крайне актуальным.

Популярность данного типа продуктов, а также недостаточность теоретических знаний и практического опыта обуславливают постоянную актуальность исследований данного класса инвестиционных инструментов.

Появление структурных продуктов и их широкое распространение вызвано в основном желанием инвестиционных компаний и банков наиболее полно и комплексно удовлетворить инвестиционные и др. потребности своих клиентов и инвесторов, решая при этом собственные задачи.

Выпуск структурных продуктов важен и для инвесторов и для эмитентов. Для первых они предоставляют новые возможности в области инвестирования и управления рисками вложений, для последних - это дополнительный источник финансирования, а также услуга, за которую они получают дополнительный доход в виде комиссионного вознаграждения.

Структурированные продукты позволяют решать большое количество разнообразных финансово-экономических задач, которые М. Ю. Глухов делит на несколько групп .

создание инвестиционных продуктов с нестандартным соотношением риска и доходности: достижение нестандартной зависимости от рыночных переменных; гарантирование возвратности инвестированного капитала; выход на другие рынки; выбор оптимального времени для открытия и закрытия позиции;

более дешевый способ решения традиционных финансовых задач: покупка ценных бумаг с рычагом и короткая продажа; изменение структуры инвестиционного портфеля; репликация фондового индекса или другого портфеля; снижение стоимости заимствования денежных средств;

управление рисками;

другие задачи: решение задач, связанных с оптимизацией налогообложения и бухгалтерского учета.

Необходимо отметить важность существования рынка структурных продуктов для экономических агентов, действующих в российской экономике. Использование данных продуктов открывает перед последними новые возможности в области инвестирования, управления рисками и решения иных финансово - экономических задач. В частности, структурированные продукты способны обеспечивать возврат инвестированного капитала и возможно станут неким «переходным» инструментом, обеспечивающим плавное переключение частных инвесторов и населения с депозитов на инструменты фондового рынка, меняя инвестиционную культуру и культуру сбережения населения.

Структурные продукты в основном предоставляют при этом более высокую доходность, чем, например, облигации; могут генерировать повышенную прибыль даже в условиях падения фондового рынка или его движения в боковом коридоре; открывают возможности для участия в росте фондовых рынков других стран и регионов - и это лишь некоторые из возможностей, предоставляемых данными продуктами.

Развитие рынка структурированных продуктов способно привести к росту эффективности других сегментов финансового рынка, прежде всего - сектора производных финансовых инструментов, поскольку структурированные продукты в значительной степени опираются именно на деривативы. В российской практике наиболее часто именно на опционы .

Рост эффективности рынка производных инструментов будет выражаться, в частности, в повышении его ликвидности, в более справедливом ценообразовании, в росте разнообразия доступных деривативов, что благотворно повлияет не только на финансовые рынки, но и на всю экономическую систему в целом.

Появление на российском рынке новых финансовых продуктов, в частности, обеспечивающих возвратность вложенных средств, способно привлечь в российскую финансовую систему и, как следствие, в реальный сектор экономики, новые инвестиции со стороны розничных инвесторов, не склонных к рисковым вложениям в фондовый рынок.

Структурированные продукты способны, наряду с производными финансовыми инструментами, эффективно решать задачу перераспределения рисков между экономическими агентами, действующими на российском рынке, тем самым повысив степень его стабильности и устойчивости .

Таким образом, наличие развитого рынка структурированных финансовых продуктов несет в себе положительные последствия для всей российской экономики - как на микро, так и на макроуровне.




А. С. Манташян, А. А. Дедюхин, А И. Решетников Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 5. Направления: 7. Совершенствование учета, анализа и статистики современной экономики, 9. Банки, фондовый рынок и коллективные инвестиции, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842