СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Механизм управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях инновационного развития автомобильной промышленности

Перспективы развития российской экономики связаны с переводом всех ее секторов на инновационный путь развития. Важнейшая роль в решении этой долгосрочной задачи принадлежит отечественной промышленности, которая пока не обеспечивает в полной мере национальную экономику высокотехнологичной продукцией. Концепцией социально-экономического развития России до 2020 г., предусматривается на первом этапе создать условия и технологические заделы, обеспечивающие перевод экономики в режим инновационного развития, а в последующем перевести экономику на новую технологическую базу.

Одним из ключевых факторов роста российской экономики на сегодняшний день являются темпы и масштабы внедрения новых технологий, вовлеченность страны в процесс научного и технологического развития. Только при задействовании указанных механизмов можно перейти от инерционного и экспортно-сырьевого пути развития экономики к инновационному.

Переход на инновационный путь развития позволит экономике страны расти с темпами более 6% в год, что создаст возможности решения достаточно амбициозной задачи вхождения России в пятерку ведущих экономик мира до 2020 г.

Экономический потенциал каждого региона состоит из ряда самостоятельных системных категорий, которые взаимодействуя между собой дают синергетический эффект от их деятельности в развитии страны. К таким системным категориям необходимо отнести: инновационный, научно-технический, производственный, экономический, кадровый, организационный и информационный потенциалы.

Одним из направлений формирования инфраструктуры инновационного развития, фокусирующего цели промышленной, инновационной и региональной политики, является развитие парковых территориально-производственных образований научного, научно-технического и научно-промышленного типа. Базой таких структур являются инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, инновационно-промышленные комплексы.

Переход экономики на инновационную модель развития, означающий необходимость выявления и стимулирования не только количественных, но и качественных параметров роста, проецируясь на мезоэко- номический уровень (отдельные регионы, территориальные комплексы, отрасли, крупные корпорации и т.п.), инициирует перенос акцента на качественные измерители структурных компонентов инвестиционного потенциала.

Под инвестиционной стратегией предприятия автомобильной промышленности понимается комплекс долгосрочных целей и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Формирование инвестиционной стратегии предприятия автомобильной промышленности представляет собой многоструктурный аналитический процесс, который основывается на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов.

Формирование инвестиционной стратегии организации автомобильной промышленности осуществляется в поле пересечения взаимных интересов как данного рыночного сегмента, так и всех участников. Возможность ее формирования зависит от учета взаимных интересов партнеров, умения видеть объект инвестирования с позиций стратегического инвестора и оценивать его инвестиционную привлекательность.

Постановка задачи поиска оптимальной стратегии состоит в распределении капитала между активами в течение периода инвестирования таким образом, чтобы обеспечить достижение максимальной доходности инвестиций с учетом заданных ограничений.

Реализация конкретной инвестиционной стратегии предприятия автопромышленной отрасли, на наш взгляд, может быть осуществлена путем применения различных методов в зависимости от выработанных критериев, его позиции на рынке и его внутренних возможностей, а также в зависимости от инвестиционных проектов.

Реализации инвестиционных проектов показывает, что как для участников проекта, так и для инвестора выявление влияния различных факторов риска актуально в течение всего периода разработки и реализации проекта - от момента появления бизнес-идеи до момента полного завершения всех работ по практической реализации проекта, предусмотренных бизнес-планом.

Конкурентоспособный сектор экономики должен обладать следующими признаками: существенным по масштабам и быстрорастущим объемом рынка, на котором национальные компании занимают значимые (устойчивые или усиливающиеся) позиции; повышением эффективности использования факторов производства, обеспечивающим высокий или растущий уровень рентабельности бизнеса

При сильной рыночной конкуренции адекватное аналитическое обеспечение процессов управления позволяет принимать эффективные решения, причем его роль постоянно возрастает.

Конкурентные преимущества могут иметь разный уровень иерархии и относиться к товару, предприятию, отрасли, экономике региона, экономике в целом, основываться на ценовых и неценовых факторах, быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, устойчивыми и неустойчивыми.

Для регулирования инновационной деятельностью в автотранспортной отрасли необходимо разумное сочетание инноваций разных уровней. В частности, продолжать работу по фундаментальным направлениям в базовых отраслях, стимулировать инновационый прогресс, с одной стороны, и применять зарубежные, эффективные технические решения, в том числе с целью использования их в качестве аналогов и моделей для собственных опытно-конструкторских работ.

Уровень развития автопрома как высокотехнологичной отрасли, обладающей значительной величиной добавленной стоимости в выпускаемой продукции, во многом определяет уровень развития промышленности страны.




Р. В. Ермаков Уральский финансово-юридический институт (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 5. Направления: 7. Совершенствование учета, анализа и статистики современной экономики, 9. Банки, фондовый рынок и коллективные инвестиции, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842