СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


О приложении факторов конкурентоспособности к функционированию инвестиционных компаний на примере компании «Финам»

С повышением уровня финансовой грамотности населения и руководства предприятий услуги, предоставляемые инвестиционными компаниями (ИК), становятся все более востребованными.

Актуальность данной работы продиктована необходимостью изучения многолетней успешной работы инвестиционных компаний. Особенно актуальным становится исследование факторов конкурентоспособности успешных инвестиционных компаний в условиях, возникших после вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) и возможным приходом на рынок зарубежных конкурентов.

Согласно одному из определений, конкурентоспособность - это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая предпринимателю получение определенной нормы прибыли.

Рассмотрим наиболее значимые факторы подробнее .

Уровень конкурентоспособности в отрасли

К основным показателям, характеризующим отрасль, следует отнести: размер рынка - по оценке НАУФОР, объем сделок с акциями на внутреннем биржевом рынке по итогам 2010 г. составил (без учета сделок РЕПО) 16,7 трлн р., что на 5% больше, чем годом ранее; число конкурентов в отрасли значительное, в особенности в крупных городах присутствия, их относительная величина различна; количество потребителей: потенциально - все физические и юридические лица, реально - количество граждан, оперирующих на ФБ ММВБ, к концу 2010 г. достигло 713 тыс. человек ; степень интеграции некоторых поставщиков услуг значительна (Финам: брокер, страховая компания, банк и др.).

Уровень конкурентоспособности региона учитывается при открытии филиалов. Вместе с тем, развитие информационных технологий может расширять масштаб деятельности ИК.

Уровень конкурентоспособности самой организации.

Конкурентоспособность организации определяется качеством реализации пяти функциональных областей деятельности: маркетинговой, производственной, логистической, финансовой, кадровой.

Маркетинговая составляющая может быть направлена на занятие максимально возможного сегмента рынка, что может реализоваться в виде предложения как можно большего количества продуктов, удовлетворяющих наибольшее количество потребителей.

Помимо услуг в рамках лицензии профучастника, ИК могут оказывать сопутствующие услуги (разработка стратегических бизнес-планов развития компаний, хеджирование валютных рисков, профессиональная подготовка трейдеров, финансовый консалтинг, выпуск акций и облигаций, привлечение финансирования, содействие в проведении слияний- поглощений, организация сделок по реструктуризации и продаже бизнеса).

Можно выделить три основных стратегических подхода к повышению конкурентоспособности: редукция издержек (экономия за счет ассортимента, за счет масштаба и за счет накопленного опыта), дифференциации от продукции конкурентов, фокусирование на узкой части рынка.

Несомненно важная роль принадлежит внедрению новых продуктов, в том числе, инновационных, базирующихся на достижениях науки, например, поведенческих финансов, психологии.

Сила конкуренции на входе системы, среди поставщиков ресурсов и других компонентов

В силу недостаточной финансовой грамотности населения количество инвесторов невелико, вследствие этого инвестиционные компании вынуждены вступать в конкурентную борьбу за клиента. Кроме того, в последнее время вследствие тех же причин отмечается нарастание как количества финансовых пирамид, так и частоты их упоминания в медиа-пространстве, что также уменьшает количество ресурсов, доступных для вложения в инвесткомпании.

Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой (развитие информационных технологий, требования регулятора по бездокументарному способу учета прав) способствовали достижению высокого качества и скорости обслуживания.

Интерес контактных аудиторий (СМИ, обществ потребителей, общественных организаций и т.д.) к рынку ценных бумаг достаточен, однако односторонен, в связи с чем не формирует значительного притока клиентов, желающих воспользоваться услугами инвестиционных компаний.

Для решения маркетинговых задач компаниями могут применяться различные инструменты, от интернет-рекламы и рекламных рассылок до создания собственного медиа-ресурса, например, радио, как это сделала компания Финам («Радио Финам ФМ», Информационное агентство Finam.ru).

Расширение перечня услуг, бизнес-направлений, сфер присутствия позволили компании Финам с 2008 по 2010 гг. нарастить суммарный объем торгов по акциям, облигациям, паям ПИФов и векселям.

Таким образом, анализируя факторы конкурентоспособности инвестиционных компаний, можно сделать вывод о том, что главными из них является диверсификация, расширение направлений бизнеса, использование максимально возможного набора лицензий на профессиональную деятельность, постоянное исследование и создание продуктов, удовлетворяющих потребности клиентов.




С. А Александров Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 5. Направления: 7. Совершенствование учета, анализа и статистики современной экономики, 9. Банки, фондовый рынок и коллективные инвестиции, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601