СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Влияние формирования информации по сегментам на конкурентоспособность предприятия

Сегодня для ведения успешной деятельности предприятие должно обладать большим количеством преимуществ, которые в совокупности обеспечивают наличие у организации одной из самых главных характеристик - конкурентоспособность.

Современный экономический словарь определяет конкурентоспособность компаний как способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки . Таким образом, перед предприятием стоит следующая основная цель - найти такой механизм, который позволит ему оставаться конкурентоспособным и привлекательным для инвесторов. Одним из таких механизмов является методика формирования информации по сегментам.

В современных условиях практически невозможно найти предприятие, которое занимается одним видом деятельности или производит один продукт. Кроме того, все чаще организации осуществляют свою деятельность в рамках не только одного региона. Таким образом, процесс диверсификации делает актуальным вопрос о применении сегментации в ходе ведения управленческого учета на предприятии. Под сегментацией понимается процесс деления целого на составляющие части (сегменты).

Сегментарный учет является специфической подсистемой бухгалтерского учета, обеспечивающей процесс идентификации, измерения и накопления, подготовки, интерпретации и представления различных видов информации о сегментах деятельности предприятия в целях управ- ления . Формирование информации по сегментам дает предприятию следующие возможности.

Возможность понять потребности и основные характеристики клиентов.

Возможность понять природу конкурентной борьбы на определенных рынках.

Возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее перспективных направлениях деятельности предприятия.

Возможность учитывать при разработке планов деятельности организации и бюджетов особенности отдельных сегментов.

Следовательно, благодаря сегментарному учету руководство предприятия получает детализированную и релевантную информацию, необходимую для принятия эффективных управленческих решений, от которых полностью зависит конкурентоспособность компании.

Исследования, проведенные зарубежными учеными, подтверждают представленную выше точку зрения. В частности, профессоры из университетов Торонто, Флорида, Оклахомы и Лондонской школы бизнеса в ходе своих исследований доказали, что формирование информации по сегментам позволяет снизить вероятность неточных прогнозов основных финансовых показателей: выручка, движение денежных средств, изменение капитала .

В российском законодательстве формирование информации по сегментам в составе финансовой отчетности для внешних пользователей регламентируется Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ) 12/2010 «Операционные сегменты». Необходимо отметить, что данное положение относится к тем ПБУ, которые меньше всего применяются на практике отечественными предприятиями в связи с чем, теряется ценность данного нормативного акта, указанного в п. 4: «Раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности».

ПБУ 12/2010 несет в себе очень важный подход, используемый на западе согласно МСФО 8 «Операционные сегменты» и Инструкции 131 GAAP США «Раскрытие информации по сегментам предприятия». Концепция управленческого подхода к формированию данных по сегментам подразумевает ориентацию на компоненты, деятельность которых отслеживается руководством при принятии им различных решений.

Формирование информации по сегментам, во-первых, позволяет руководству получать качественную информацию для принятия решений, способствующих процветанию компании, во-вторых, сделают финансовую отчетность предприятия более информативной для внешних пользователей, в частности, инвесторов. И то, и другое способствует повышению конкурентоспособности организации. Следовательно, сегментарный учет является эффективным механизмом для успеха в конкурентной борьбе.




Т. Е. Татаровская Самарский государственный экономический университет (Самара)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 5. Направления: 7. Совершенствование учета, анализа и статистики современной экономики, 9. Банки, фондовый рынок и коллективные инвестиции, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601