СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Актуальность реализации государственной инновационной политики в России

Изначально для определения научных разработок, нашедших практическое применение, использовались термины «нововведение», «новшество». Впоследствии они были заменены на другое слово - инновация. Инновацией называют внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост показателей выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Инновации предполагают выход на качественно новый уровень, позволяющий на порядки увеличить производительность, упростить и удешевить технологический процесс, придать выпускаемой продукции новые качества.

Учитывая ту роль, которую оказывает на развитие экономики повышение в ней инновационной составляющей, инновации нужны в первую очередь потому, что это - единственный путь обновления и развития страны. Сырьевая экономика плюс устаревшая промышленность не только не дают каких-нибудь радужных перспектив на ближайшее будущее, но и ставят всю экономику, а, следовательно, и жизнь граждан в прямую зависимость от мировых цен на углеводороды и иное сырье. Инновации же способны в кратчайшие сроки создать перспективные пути развития практически всех отраслей промышленности, а имеющийся в стране научный и интеллектуальный капитал - стать основой инновационных изысканий и открытий.

Необходимость государственного вмешательства в процесс внедрения инноваций объясняется высокими затратами, длительностью научно-производственного цикла, и неопределенностью конечного результата.

В связи с этим, созданы специализированные государственные органы - Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, а также Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, главной функцией которого является финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, предоставление государственных гарантий под кредиты коммерческих банков и других финансовых структур малых предприятий. Правительством РФ утверждена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства, включающая разработку подпрограммы развития и реконструкции малых предприятий, осваивающих новые технологии.

К государственной поддержке инновационной деятельности можно также отнести финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджетных средств. Государственные ассигнования и субсидии могут предоставляться государственному и негосударственному секторам на собственно инновационные цели или на обеспечение инновационной составляющей инвестиций многоцелевого характера. В целях диверсификации инновационных вложений государства возможно создание специализированных государственных холдинговых и инновационных компаний.

Также в России уже введен ряд льгот по инновационной деятельности малых предприятий. В частности, исключается из налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий. Освобождены от НДС лизинговые платежи малых предприятий, действует упрощенный порядок налогообложения. Малым предприятиям разрешено списывать в первый год эксплуатации до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет в качестве амортизационных отчислений.

Одним из важнейших направлений формирования инновационной инфраструктуры в России является формирование инновационных центров, внебюджетных и бюджетных фондов которые поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции. Созданы Союз инновационных предприятий, Ассоциация управления проектами и ряд других, объединившихся в Российский инновационный союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных предприятий. Основной целью своей деятельности данные организации ставят освоение и реализацию на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособной продукции и технологий на базе инноваций.

Однако, основные трудности в реализации инновационного потенциала связаны как с ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования, в т.ч. заемных и привлеченных средств, так и с нехваткой собственных средств у организаций. В связи с этим в последние годы в стране резко упала инновационная активность промышленных предприятий и в ближайшее время не прогнозируется ее существенного роста.

Отметим, что дефицит средств является не единственным фактором спада инновационной активности. Особого внимания и совершенствования также требует инновационная инфраструктура, т.е. все то, без чего нельзя обеспечить рост инновационной активности. Существуют также проблемы связанные с законодательными актами, регулирующими инновационную политику России. В Федеральном законе РФ «О науке и государственной научно-технической политике» сформулирована система целей государственной научно-технической политики. Это единственная попытка формирования целостной системы целей, однако, результат этой попытки с позиций системности вряд ли можно признать удачным.

Все эти и многие другие проблемы призвана решать инновационная политика государства, главной задачей которой является обеспечение увеличения валового внутреннего продукта страны.

Все сказанное позволяет сформулировать основные направления государственной поддержки научной и инновационной деятельности: прямое государственное финансирование НИОКР; оказание государственной помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);

обучение трудовым профессиям, без которых невозможно промышленное развитие;

государственное обеспечение инновационной деятельности информацией;

создание государственных налоговых, кредитных, таможенных, арендных (в том числе лизинговых) льгот инноваторам.

В заключение отметим, что в настоящее время государственная инновационная политика становится необходимым и базовым условием, определяющим динамику и качество экономического роста. Однако в нашей стране государственная инновационная политика сопровождается значительными проблемами, в следствии чего Россия по производству наукоемкой продукции занимает одно из последних среди промышленно развитых стран мест. Именно поэтому для нашей страны так важно внедрение инноваций, способных дать качественный, прорывной подъем экономики. Отметим, что рынок не способен решить проблемы, возникающие в процессе управления инновациями и инвестициями в производстве и для этого необходимо вмешательство государства, которое способно создать действенный организационно-экономический механизм управления инновационной деятельностью в стране.




С. А. Овчинникова, Н. В. Сбродова Уральский государственный экономический университет Екатеринбург


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842