СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Инновационные механизмы управления: электронное правительство

15 декабря 2009 г. на портале новостного сайта «Вести» появилось сообщение о том, что начинает свое работу электронное правительство. Одной из основных задач данной системы называется эффективное и менее затратное администрирование. Многие исследователи отмечают, что государственные органы должны делать больше с меньшими затратами, демонстрируя при этом «прибыль от инвестиций», как любое коммерческое предприятие. Для того, чтобы рассчитывать бюджетную эффективность электронного правительства, необходимо выделить, какие статьи доходов и расходов будут оказывать влияние на итоговую прибыльность или убыточность.

Рассмотрим для начала, какие расходы необходимы для обеспечения функционирования электронного правительства.

Оплата сайтов (их создание, обновление).

Расходы государственных органов в рамках программы «электронное правительство», тыс. р.1

Гос. органы 1 2 3

Фед. агенство по управлению гос. имуществом 4 600 1 586,76 1 750

Фед. служба по надзору в сфере транспорта 3 200 3 200 61,79

Фед. агенство по рыболовству 1 830 0 0

Фед. казначейство 195 18 487,267 2 494,997

Фед. агенство по обустройству гос. границы РФ 350,4 750,4 3,6

Фед. служба РФ по контролю за оборотом наркотиков 150 150 0

Гос. фельдъегерская служба РФ 0 0 0

Примечание. 1 - сумма денежных средств, затраченных на создание действующего официального сайта; 2 - сумма денежных средств, затраченных на ведение (сопровождение) официального сайта с 1 января 2010 г. по 1 сентября 2010 г.; 3 - сумма денежных средств, затраченных на создание и ведение (сопровождение) официального сайта в период до 1 января 2010 г.

ванию информационными услугами или способствующие переводу части операций в виртуальную среду.

Обучение чиновников владению ИТ-технологиями.

Косвенные расходы на преодоление сопротивления чиновников. Существующий опыт обнаруживает тенденцию сопротивления реформам консервативной части государственного аппарата, опасающегося за свои рабочие места после внедрения информационных технологий.

Косвенные расходы на перевод уже существующих документов в электронную версию.

Покупка необходимой техники. На приобретение компьютеров и программного обеспечения федеральными, региональными и муниципальными властями расходуется в год в среднем более 1 200 дол. (34 081,8 р.) на человека.

Другие косвенные расходы. Становлению электронного правительства также препятствуют неэффективное управление проектом, технологические сбои, проблемы «ложности первого шага», дискретное финансирование и оторванные от реальности политические требования. Ошибки при реализации ИКТ-проектов ведут к перерасходу средств и делают особо заметными изъяны в обеспечении услуг. Кроме того, правительство может понести ущерб от падения имиджа в глазах населения, если не обеспечит порядок в виртуальном пространстве своих сайтов.

Теперь обратим внимание на доходы, которые возможно получить от этого проекта.

Сокращение затрат на использование материальных ресурсов. В рамках портала возможно установление непосредственной связи между государственными организациями и бизнес-структурами, позволяющее исключить необходимость использования большого количества бумажных документов. В России пока не проведена подобная оценка, но по данным правительства Британии, обработка запроса, поданного через Интернет, стоит всего несколько центов, предоставление госуслуг по телефону обходится в среднем в 5 дол. (142 р.), с использованием бумаги -

дол. (482,8 р.). По данным, приведенным на форуме The Microsoft Government Leaders Forum, на бюрократическую волокиту в Европе затрачивается ежегодно 484 млрд дол. (13 746,326 млрд р.), а в США - порядка 843 млрд (23 942, 4 645 млрд р.)1. Кроме того, с документами связано множество аспектов: их необходимо хранить, искать, коллективно обрабатывать, переводить из бумажной формы в электронную и наоборот. В процессе обработки к исходному документу добавляется множество других, которые необходимо подшивать.

Снижение расходов на содержание государственного аппарата. Онлайновая инфраструктура способна перенести в автоматизированный режим многие рутинные задачи, что приведет к сокращению управленческий расходов примерно на 20%. Также электронное правительство позволяет исключить дублирование функций государственных органов и отдельных правительственных чиновников, вследствие большей прозрачности и подотчетности их деятельности. Кроме того, возможна организация он-лайновой системы обучения и профессиональной подготовки государственных служащих.

Организация системы электронных закупок, вследствие которой можно получить бюджетную экономию, повышение прозрачности бюджетных расходов, а также открытую публикацию принципов и правил, которыми руководствуются чиновники при выборе кандидатов среди поставщиков. По данным недавно опубликованного «Национального рейтинга прозрачности закупок», подготовленного совместно НАУЭТ и МОД «Против коррупции», развивая электронные госзакупки, государство может сократить расходы по данной категории в идеале на 45%. Положительная динамика перехода к технологии проведения госзакупок налицо: согласно данным «Национального рейтинга прозрачности закупок», в 2006 г. в России за счет внедрения системы электронных госзакупок было сэкономлено порядка 100 млрд р.1

Сокращение расходов на сотрудничество и информационное взаимодействие министерств и ведомств друг с другом, а также с государственными органами зарубежных стран.

Сокращение затрат на взаимодействие с гражданами. Например, проведение опросов и тематических форумов может проводится в режиме онлайн. Интерактивное взаимодействие позволит снизить расходы на оплату материалов и труда и улучшить обратную связь власти с населением, что будет способствовать совершенствованию процесса принятия решений.

Определенное сокращение затрат на мониторинг деятельности органов власти.

Снижение уровня коррупции. В целом по оценкам российских специалистов суммарный ущерб от коррупции доходит до 20 млрд дол. (568,03 млрд р.) в год, а по мнению их западных коллег, эта сумма в 2 раза больше, что сопоставимо с годовым бюджетом страны. Если коррупция будет преодолена, то предприятия смогут обеспечить дополнительные налоговые поступления в бюджет государства.

Косвенные доходы от ускорения процесса обработки данных.

Другие возможности: встречи с журналистами, выборы в органы власти, оплата подоходных налогов, участие в голосованиях, опросах для

населения, оплата НДС, корпоративных налогов для бизнеса; публикация законов в виртуальном пространстве.

Таким образом, на первых этапах потребуются большие вливания средств для продвижения системы электронного правительства, однако открывается большое разнообразие возможных выгод, что приведет к долгосрочной окупаемости этого проекта.




А А. Корякина, Т. Д. Одинакова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842