СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Экономическое содержание проблем бизнес-планирования в России

В настоящее время процесс планирования в условиях инновационной экономики РФ крайне осложнен общей экономической и политической неопределенностью, а также несовершенством системы финансового и бухгалтерского учета. Поэтому в большинстве случаев методики бизнес-планирования принятые на западе, в России неприменимы. Так, например, основополагающие документы бизнес-плана (поток наличных средств, баланс и отчет о доходах и убытках) в условиях российской действительности не информативны. Например, баланс предприятия составляется с учетом нормированных коэффициентов переоценки основных фондов, разрабатываемых Министерством экономики. Это означает, что, к примеру, купленный в 1993 г. компьютер с 286 процессором за 4 000 дол. в 1998 г. с учетом физического износа и переоценки может стоить согласно балансовой ведомости более 2 000 дол., т.е. быть переоцененным в 100 раз. То же самое происходит в отношении зданий и оборудования. Поэтому для предприятий, чьи фонды формировались достаточно давно, бухгалтерский баланс нужен только как форма официальной отчетности. Безусловно, можно провести переоценку фондов в соответствии с современными рыночными ценами для нужд планирования, однако работа эта очень трудоемка, да и к тому же пока что не существует более или менее достоверных единых методик такой переоценки, так что методика должна разрабатываться для каждого конкретного предприятия. Отчет о прибыли и убытках имеет тот недостаток, что доходы и расходы, лежащие вне анализируемого периода не отражаются в нем и очень сильно нарушают картину. К примеру, оплата за услуги была произведена в прошлом году, это означает, что в отчете за текущий год эти расходы не будут учтены и отчет может указывать на прибыль, несмотря на то, что на самом деле предприятие убыточно. За рубежом эти недостатки устраняются путем «сведения» (reconciliation) баланса, отчета и потока наличности, тогда то, что не может быть учтено в одном документе, обязательно отразится в другом. В российских условиях практически единственным действительно реалистичным документом, более или менее полно отражающим картину, является поток наличности. Именно поэтому имеет смысл строить бизнес- планирование именно вокруг этого документа. Безусловно, должны присутствовать и баланс и отчет, однако, эти документы носят более справочный характер. При этом поток наличности должен охватывать более длительный период, компенсируя, таким образом, отсутствие (или не реалистичность) балансов прошлых лет.

Кроме того, при подготовке бизнес-плана с целью получения кредита, следует учитывать тот фактор, что в условиях российской неопределенности, кредитор (инвестор) не предоставит средства только лишь из-за того, что проект прибылен на бумаге. Обычно цифрами заинтересовать инвестора сложно, так, как бы квалифицированно не был составлен бизнес-план, очередной «черный вторник» перечеркнет все планы. Это означает, что инвестора нужно заинтересовать чем-то более существенным. Такого рода «приманкой» может являться предложение в долевом участии в проекте. Формирование группы сильных компаний, владеющих пакетом акций компании, повышает авторитет. Так, например, если пакетом акций гостиницы владеет мощный банк, финансово-промышленная группа, орган городской или государственной власти, авторитет и надежность предприятия становится несоизмеримо выше, чем просто у ООО. В совокупности мощная группа участников и перспективный план развития (занятие серьезных позиций на рынке, приобретение особого статуса, и т.д.) могут оказаться очень привлекательными для инвесторов. Степень финансовой привлекательности уже не играет такой роли, так как при необходимости, власти, являясь акционерами, помогут с налоговыми и прочими отчислениями. Учитывая вышесказанное в российских условиях необходимо уделять более пристальное внимание организационно-структурному разделу и маркетинговому разделу. При этом финансовый план можно даже вынести в качестве отдельного документа.

Таким образом, автор считает, что бизнес-планирование следует рассматривать как механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что, в свою очередь, требует тесной взаимоувязки стратегического и оперативного планирования.




З. А Дзюбенко, Е. Н. Ялунина Филиал Уральского государственного экономического университета (Нижний Тагил)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842