В настоящее время недостаточная проработанность институциональных правовых, экономических, организационных основ этого взаимодействия, в большинстве случаев, приводит к негативным последствиям. Особую актуальность приобретает обобщение опыта других стран по привлечению частного бизнеса к реализации приоритетных государственных проектов, а также выработка предложений по разработке основных направлений совершенствования форм и методов государственночастного партнерства на всех уровнях государственной власти в целях устойчивого и долгосрочною социально-экономического развития.
Теоретические основы взаимодействия государства и частного бизнеса разработали зарубежными учеными: А. Аткинсон, Я. Бертран, М. Портер, Д. Стиглиц, Г. Фишер и другие. Различные аспекты данной проблемы отражены в трудах российских и отечественных ученых: Р. С. Гринберга, С. А. Сосна, П. В. Свистунова, Д. Некрасова и др.
Весомый вклад в разработку проблем взаимодействия бизнеса и государства в период становления рыночных отношений внесли российские ученые-экономисты: Л. И. Абалкин, М. Н. Афанасьев, Т. К. Блохина, Ю. Б. Винслав, С. Ю. Глазьев, Г. А. Дробот, В. Ф. Лазарев, А. Д. Некипелов, И. М. Осадчая, С. С. Сулакшин, Ф. И. Шамхалов и др.
Маркетинг, как и любой рынок товаров, находится в постоянном движении, в неизменном поиске определения и удовлетворения ценностей потребителей.
Основной вклад в развитие концепции маркетинга партнерских отношений внесли научные труды зарубежных и отечественных ученых таких, как Я. Гордона, Г. Алдера, С. Карделла, Ж.-Ж. Ламбена,
О. А. Третьяка, Г. Л. Бачиева, С. П. Куща, В. И. Черенкова и др.
С помощью обучающего консультирования маркетингом фирма совершенствует свои бизнес-процессы, коммуникации, технологии, качество продукции и услуг, стратегии.
Фирма работает в определенной среде, состоящей из внешних и внутренних факторов, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать обменные операции с клиентами . Микросреда, в которую входит сама фирма, посредники, клиенты, общественность, и другая часть - макросреда, к которой относятся широкие социальные силы: экономические, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные.
Обучающее консультирование маркетингом - это обучение управлению маркетингом в условиях совокупности активных субъектов и сил, действующих как внутри, так и за пределами фирмы, влияющих на удовлетворенность потребителей бизнеса и государственных услуг.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод - решение даже части этих управленческих задач в области маркетинга требует значительного человеческого ресурса и, соответственно, финансовых затрат, что, в большинстве случаев, недоступно для большинства государственного и негосударственного сектора экономики.
И эффективным решением этой проблемы может стать использование услуг управленческого консультирования на условиях государственно-частного партнерства.
В условиях современной ожесточенной конкуренции маркетинг и реклама как конкретная функция менеджмента превратились в инструмент, который при его умелом использовании может помочь завладеть рынком и стать конкурентоспособной образовательной компанией.
В силу специфики и особенностей некоторыми зарубежными учеными консультативное управление маркетинговой деятельностью обычно рассматривается с трех точек зрения.
Во-первых, консультативное управление находится на уровне выработки стратегии компанией.
Во-вторых, консультативное управление на уровне хозяйственной жизни организации.
В-третьих, консультативное управление представляет особый тип исследования в области маркетинга, т.е. изучение характеристик продукции фирмы на рынке.
Поэтому, консультанту необходимо на моменте получения задания четко определиться, какие рекомендации необходимы клиенту - фирме- заказчику.
Кросс-диагностика представляет собой наиболее полное выражение основной концепции управленческого консультирования маркетинговой деятельностью, вначале которой оцениваются результаты, а после изучаются системные факторы - область, в которой обычно находятся глубинные причины всех проблем организаций научно-образовательной деятельности .
Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Маркетинг и реклама позволяют формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить рыночные отношения, в том числе бизнеса и власти.
Эффективным решением этой проблемы может стать использование услуг управленческого консультирования.
В зарубежной литературе выделяется два основных подхода к консультированию.
Сейчас наиболее распространены три метода консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
Как правило, на практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется, а используются комбинации всех трех методов.
Исключительно важно определиться, с чего начать организационные изменения, если при этом должны измениться три существенных компонента: изменение стратегии, изменение системы, изменение поведения персонала.
Разработки и исследования в области организационной науки в России велись, начиная с А. Богданова, А. Гастева, П. Керженцева, которые затем были прерваны. В настоящее время методология управленческого консультирования развита слабо.
Авторы считают, что в данной работе новыми являются следующие положения и результаты: разработана универсальная модель компетенций в процессе управленческого консультирования, в том числе мар- кетингом .
В основе универсальной обучающей модели, в процессе управленческого консультирования, лежит оценка и обучение общекорпоративным компетенциям, предусматривающая следующий алгоритм изменений - «поведение-стратегия-система». Обучающее консультирование должно вестись исключительно в тесной связи со стратегией развития организации и динамикой экономического развития.
Научная новизна данной статьи - показать особенности использования управленческого консультирования маркетингом, а также обосновании механизмов его использования в партнерских взаимодействиях бизнеса и власти в условиях быстро меняющейся внешней бизнес-среды.
Тем не менее, управленческое консультирование, в частности по вопросам управления маркетингом с использованием универсальной обучающей модели общекорпоративных компетенций, несмотря на свое развитие, еще не достаточно широко распространяется.
Д. В. Галюта, О. П. Галюта, О. А. Привалов
Алтайская академия экономики и права (Барнаул)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1934