СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Социальная политика государства: проблемы и пути решения. Мнение №3

Социальная политика государства может быть представлена как система мероприятий, проводимых государством, через все уровни власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни средних и низких слоев населения, финансируемых из средств государственного бюджета, и бюджетов других уровней.

Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере. Она представляет собой решение социальных проблем, на конкретном историческом этапе развития страны. При реализации социальной политики, у государства встает вопрос о социальных задачах, которые требуют незамедлительного решения. В качестве главных задач социальной политики можно выделить следующие:

обеспечение защиты населения, то есть повышение качества социальной защиты населения, охраны здоровья, обеспечение жильем, улучшение демографической ситуации в стране;

обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни;

обеспечение государством поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;

обеспечение государством соответствующего уровня заработной платы, оказание материальной помощи малоимущим семьям, и иным категориям граждан, предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ;

обеспечение экономической безопасности, надежная защита прав и свобод человека.

По-моему мнению, одной из главных проблем социальной политики является незнание граждан своих прав и обязанностей, а так же неумение работать с нормативно-правовыми актами РФ. Важнейшим фактором эффективной социальной защиты населения является нормативная правовая база, которая обеспечивает ее реализацию.

Например, в ст. 7 Конституции Российской Федерации указано: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В ст. 38 Конституции РФ говорится о том, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

17 июля 1999 г. был принят Федеральный закон №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Данный Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан.

Далее хотелось бы привести несколько примеров нарушений социальных прав граждан. Реализация социальных прав граждан остается самой болезненной проблемой России. Чаще всего люди жалуются на несоблюдение их конституционных прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, на социальное обеспечение, а также права на возмещение ущерба в результате стихийных бедствий и природных катаклизмов.

В феврале 2004 г. в преддверии президентских выборов в средствах массовой информации появились сообщения о том, что в Хабаровском крае людей, нуждающихся в лечении, не принимают в стационар в случае отсутствия у них открепительного талона для участия в выборах. Нарушенным оказалось право граждан на охрану здоровья и своевременную медицинскую помощь. Тогда же Уполномоченным были направлены запросы в прокуратуру Хабаровского края - о проверке фактов нарушения избирательных прав граждан, а также министру здравоохранения края - дабы подтвердить или опровергнуть приведенные в СМИ факты нарушения права граждан на медицинскую помощь. Министр здравоохранения В. Савков снял с себя всю ответственность, заявив, что распоряжений, обязывающих поступающих на лечение граждан иметь при себе открепительные талоны для голосования на выборах 14 марта, не давал. Однако в ходе проведенной прокуратурой края проверки было установлено, что начальником управления здравоохранения г. Хабаровска был издан соответствующий приказ. В частности, аналогичный приказ издал главный врач городской больницы № 10 В. Юхно. Оба приказа были опротестованы. В. Юхно объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

Заместитель председателя Липецкого объединения «Надежда» инвалид I группы К. попросил оказать ему содействие в решении вопроса о распространении на граждан, получивших инвалидность в детском возрасте вследствие военных травм в годы Великой Отечественной войны, мер социальной защиты, установленных для инвалидов ВОВ, предоставлении им права на одновременное получение двух пенсий. Это предложение поддерживали руководители Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской и других областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга, а также республик и краев, находящихся в пределах Южного федерального округа. После обращения Уполномоченного к Президенту Российской Федерации и в Государственную Думу 9 мая 2004 г. соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон «О ветеранах». Таким образом, к числу участников Великой Отечественной войны были отнесены лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», независимо от возможности документального подтверждения их работы на предприятиях, в учреждениях и организациях Ленинграда в период блокады, а также инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в боевых действий в период Великой Отечественной войны. Необоснованным признано взимание с пенсионеров и инвалидов, получающих две пенсии, - по инвалидности и трудовую по возрасту, лишней суммы в качестве платы за проживание в пансионатах и интернатных учреждениях. Районный федеральный суд Воронежской области в ответ на исковое заявление Уполномоченного в защиту прав проживающего в пансионате для ветеранов войны и труда инвалида ВОВ гражданина К. о возвращении ему излишне взысканных сумм удовлетворил исковые требования.

После этого главам 89 субъектов Российской Федерации, где имеется более 1050 стационарных учреждений социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста, были направлены обращения Уполномоченного в защиту прав инвалидов ВОВ, проживающих в интернатных учреждениях. Однако только в 6 субъектах Российской Федерации были приняты положительные решения. В июле-сентябре 2004 г. главам 67 субъектов Российской Федерации, где по-прежнему удерживали плату за проживание в домах интернатах с двух пенсий инвалидов войны, было направлено новое обращение Уполномоченного. На этот раз из 48 ответов только 8 было отрицательными. Таким образом, восстановлены права более 500 граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания (вх. № К-1174).

Таким образом, Конституция, как основной закон и нормативноправовые акты, конкретизирующие социальные права граждан, образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты человека. Действие этого механизма непосредственно связано с деятельностью людей, и в большей мере зависит от их профессионализма, добросовестности и других качеств. Нередко недостаточная юридическая компетентность граждан и должностных лиц приводят к тому, что правовые нормы защиты населения, и его интересов, не срабатывают. Поэтому дальнейшее развитие социальной политики государства и социальной защиты населения требует более серьезного подхода к решению правовых вопросов, как со стороны государства, так и со стороны граждан.




М. А. Янгалова, Н. Е. Хамидуллина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842