СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Финансовый кризис и перспективы глобального регулирования

Непосредственной причиной финансового кризиса 2008 г. явилось обрушение межбанковского кредитного рынка из-за провала перевернутой пирамиды производных деривативов, в основе которой лежали кирпичики высокорискованных ипотечных кредитов в США . Мировой финансовый кризис стал вступлением мировой экономики в фазу длительного роста, рецессии и стагнации . В предшествующие ему несколько лет экономика росла рекордными темпами за всю историю наблюдений, начиная с XXI в. Конечно, быстрый экономический рост в странах БРИК имел решающее значение. Но и накачка мировой финансовой системы дешевыми деньгами внесла свою лепту в рекордные темпы роста в этих странах. Уменьшение объемов и удорожание кредитных ресурсов замедлили экономический рост .

Кризис, как упомянул главный экономист компании ВР В. Дребен- цов, стал неприятным фактом, однако, он имел и положительную сторону. С ним закончился цикл рекордных цен на сырьевые товары, произошло «сдувание кредитного пузыря», что снизило инфляционное давление в целом . Кризис 2008 г. помог понять новые подходы, открыл «окно возможностей», которыми необходимо воспользоваться (разработка системы стратегического планирования, установление партнерских отношения между государством и бизнесом) . Кризис показал, что уровень бюджетных доходов не позволял финансировать достигнутый в «спокойные» докризисные времена уровень расходов .

Тем не менее, итоги кризиса показали уязвимость модели развития, которая сложилась в мире в 2000-е гг. Фактически на нынешнем этапе краеугольным камнем экономической политики стран должна стать модернизация государства, без чего ускорить экономический рост не удастся. Система государственного управления должна способствовать решению задач социально-экономического развития. Переход к новой модели государственного управления - от государственной бюрократии к сетевой схеме, - позволит создать благоприятную деловую среду, стимулирующую инвестиционную активность. Ключевым вопросом бюджетной политики должно стать повышение эффективности расходов без роста их объема, обеспечение долгосрочной бюджетной устойчивости . Перед всеми странами остро стоит вопрос проведения бюджетной консолидации. Чтобы фискальная консолидация была успешной, экономические агенты должны быть уверены, что в дальнейшем не возникнет необходимости ее повторения .

Возникновение мирового финансового кризиса указало на несовершенство регулирования мировой экономики. Этот урок необходимо усвоить и в дальнейшей перспективе применить вышесказанные или искать новые, более совершенные методы поддержки равновесия экономической системы.




М. О. Шумкова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842