СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Социальная политика государства: проблемы и пути решения. Мнение №2

В целом социальная деятельность государства заключается в гарантировании обществу, группе, отдельному индивиду определенного объема социальных благ.

В нынешнем виде социальная сфера неэффективна. На нее выделяются большие деньги, а вот отдача и удовлетворенность граждан социальными услугами крайне низкая.

Одной из проблем является неспособность руководства проконтролировать исполнение принятых решений на этапе реализации каких- либо политических решений, ввиду чего многие начинания власти «провисают», блокируются либо имитируют их исполнение.

Второй проблемой является устаревание модели социальной политики - она сформировалась еще в 50-е гг. прошлого века. Кроме того, она слишком забюрократизирована. 40% средств, которые отпускаются на соцсферу, идут не на обслуживание нуждающихся, а на содержание системы. К тому же чиновники вынуждены работать с бумагами, а не с живыми людьми.

Чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону, необходимо уйти от монополии государства в части оказания социальных услуг. Так, уже сегодня есть немало некоммерческих организаций, которые работают в данной сфере: реализуют благотворительные проекты, оказывают «точечную» помощь населению. Чем более развита в конкретном регионе нерыночная экономика, тем успешнее решаются социальные вопросы, в том числе внедряются инновационные формы работы в социальной сфере. Вообще социальное партнерство может стать важным ресурсом для социально-экономического развития страны. В частности, НКО могут не только помочь в уточнении социальных приоритетов, в решении тех вопросов, до которых у государства не «доходят руки», но и стать инноватором новых путей и механизмов решения той или иной проблемы, для более целенаправленного информирования населения и т. д.

При использовании такого направления необходимо учесть все «подводные камни». Например, нужно закрепить административную ответственность за выполнение заказа, чтобы не получилось так, что гражданам будут оказываться некачественные услуги.

Что касается существующих социальных учреждений, то они нуждаются в модернизации и изменении показателей их результативности. Модернизация в первую очередь включает перевод государственных бюджетных учреждений в автономную форму, что позволит оптимизировать, упорядочить и регламентировать процесс предоставления социальных услуг.

Однако, для вступления в силу всех этих предложений недостаточно принять хороший документ (например Закон или федеральную целевую программу), направленный на общественный контроль. Если не подкрепить его механизмами реализации, в том числе и финансовыми, то идея обречена.

Для России же по-прежнему актуален вопрос, будет ли проводимая в стране социально-экономическая политика отвечать интересам людей, будет ли у нас вообще социально ответственными государство, общество, бизнес.




А. С. Черныш, Н. Е. Хамидуллина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842