СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Роль бюджетной системы в экономике Российской Федерации

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета и бюджетной системы для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении, регулирующей роли в использовании и перераспределении ВВП.

Главная экономическая роль бюджета выражается в том, что он формирует финансовую базу для функционирования органов государства и местного самоуправления. Сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств.

Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

С помощью бюджетной системы государство наиболее эффективно распоряжается денежными средствами поступающими в бюджет, направляя их на наиболее решение наиболее важных проблем и развитие страны в целом.

К сожалению, существует множество проблем в развитии бюджетной системы, она не совершенна и требует реформирование. Например, внешние факторы оказывают серьезное воздействие на российскую экономику. Несмотря на высокие темпы экономического роста в последние десять лет, нынешняя структура экономики РФ еще не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны. Она очень отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения.

При таких условиях необходимо повышение устойчивости национальной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

В этих целях бюджетная политика должна формироваться очень осмотрительно, учитывать все возможные сценарии развития мировой экономики, включая негативные, и в то же время быть активной, в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности.

Наиболее острой проблемой является рост цен. Необходимость замедления роста цен - одновременно макроэкономическая и социальная проблема. Инфляция уменьшает реальные доходы граждан, что отражается на налоговых поступления, их покупательную способность, склонность к сбережению, подрывает основы бюджетного планирования. Существуют и внутригосударственные проблемы которым следует уделить внимание, такие как:

сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;

совершенствование бюджетного федерализма, системы регулирования бюджетными ресурсами и бюджетного процесса;

укрепление системы финансового контроля за целевым. Экономичным и эффективным использованием бюджетных средств всех уровней бюджетной системы;

разработка методов и методик формирования бюджетов и распределения бюджетных средств.

Решение всех этих проблем процесс долгий и требующий осмысления накопленного опыта, выявление и изучение эволюционных процессов. Уже сейчас правительство Российской Федерации ставит перед собой цель: реформирование бюджетной и налоговой политики, ужесточение контроля за расходованием бюджетных средств, внесение изменений в правовую базу финансовой политики государства.




Ю. Ю. Химич, С. Ю. Уксусова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842