СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Анализ расходов государственного бюджета на оборону и социальную сферу

Расходы на оборону и безопасность в РФ всегда будут высокими, а несогласные с этим чиновники должны поменять работу.

Д. Медведев

Государственный бюджет - составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства1.

В последнее время происходят изменения в бюджете РФ, в области расходов. Наше государство большое внимание стало уделять таким статьям, как национальная оборона, обеспечение безопасности государства, правоохранительная деятельность.

Росту военного бюджета России не смогли помешать ни экономический кризис, ни сложная ситуация на финансовом рынке страны.

«Мы не можем обойтись без расходов на оборону. Причем расходов, достойных Российской Федерации. Не какой-то там банановой республики, а очень крупной страны, постоянного члена Совета Безопасности, обладающей ядерным оружием. Поэтому у нас, как это ни печально для бюджета, всегда будут очень высокие расходы на поддержание обороны и безопасности», - об этом заявил президент Д. А. Медведев на встрече с командирами воинских частей, принимавших участие в учениях «Центр-2011» .

По словам премьер-министра В.В. Путина, «...только в ближайшие три года 1,7 тыс. предприятий «оборонки» получат на модернизацию 440 млрд р. До конца десятилетия на обновление отрасли намечается выделить 3 трлн. И это только на модернизацию производства. В целом же, до 2020 г. армия поглотит сумму в 20 трлн р.»

Что же касается затрат на здравоохранение и социальную сферу, то они действительно в перспективе будут падать при увеличении военных ассигнований. В таблице рассмотрено изменение бюджета на оборону, здравоохранение, образование, ЖКХ.

Сокращение расходов на образование, здравоохранение, культуру и ЖКХ на период 2011-2014 гг., % от суммарных расходов федерального бюджета3

Статьи расходов 2009 г. 2011 г. 2012 г. 2013г. 2014 г.

Национальная оборона 12,3 13,9 15,1 17,4 19,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 10,4 11,3 13,8 14,2 13,9

Национальная экономика 17,1 16,2 14,4 12,5 11,5

ЖКХ 1,6 2,1 0,81 0,64 0,5

Образование 4,3 5,1 4,6 3,9 3,4

Здравоохранение 3,6 4,6 4,1 3,4 3,2

Из таблицы видно, что расходы, связанные с инвестициями в человеческий капитал, достигли пика в 2011 г., а далее запланировано их уменьшение. Доля расходов на образование, достигнув значения 5,1% в 2011 г., резко снизится к 2014 г. - до 3,4% от всех расходов федерального бюджета, аналогичная тенденция прослеживается и с расходами на здравоохранение: максимум пришелся на 2011 г. и составил 4,6%, а к 2014 г. их доля упадет до 3,2%.

С 2009 г. наблюдается ежегодное увеличение расходов на оборону и национальную безопасность. Доля расходов на национальную оборону вырастет с 12,3% (2009 г.) до 19,2% (2014 г.), а на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - с 10,4 до 13,9%.

По мнению руководителя Центра социальной политики Института экономики РАН Евгения Гонтмахера: «Авторы бюджета испытывают общество на прочность. С таким бюджетом жить практически невозможно. В России в два раза недофинансировано здравоохранение и образование. Новый бюджет предусматривает дальнейшее сокращение их финансирования. При этом расходы на военные нужды растут в геометрической прогрессии, только гособоронзаказ предусматривает увеличение расходов на закупку новых вооружений в 1,5 раза ежегодно до конца десятилетия» .

Как видно из таблицы, произойдет резкий сдвиг от «продуктивных» расходов (на национальную экономику, здравоохранение и образование) к «непродуктивным» (социальным и оборонным), а они не стимулируют развитие экономики.

5000

Проект бюджета РФ по некоторым направлениям на период 2011-2014 гг., млрд р.1

Из рисунка можно сделать вывод, что план правительства заключается в стагнации экономики и превращении государства в милитаристское с жестким военным контролем внутри и снаружи. Деньги, похоже, планируется брать в основном с продажи природных ресурсов .

По данным Министерства финансов от 08.07.2011 г. «Основные направления бюджетной политики на 2012 г. и плановый период 20132014 гг.». К 2014 г. расходы на оборону и правоохранительную деятельность должны составить по плану более 50% от всех остальных расходов и 35% от общего бюджета .

В связи со сложившейся экономической ситуацией в мире, бюджет нашей страны на 2012-2014 гг. должен был быть подготовлен с таким планом, чтобы Россия смогла легко пережить надвигающейся экономический кризис. Но принятый бюджет готовит Россию не к кризису, а к войне .

Отдельные экономисты увидели в бюджете антисоциальную направленность и подвели итог, что в стремлении урезать траты на социальные нужды Россия ничем не отличается от Ирландии, Великобритании или Греции. Правда, уровень социальных гарантий данных стран и Российской Федерации несколько отличается.

России нужна современная армия, способная защитить страну, тем более что экономический кризис уже привел к революциям и нестабильности во многих государствах. К тому же, в условиях глобального экономического кризиса увеличение расходов на армию формирует спрос со стороны отечественных производителей и поддерживает промышленность.

Однако, образование и здравоохранение - это инвестиции в тех, кто, собственно и будет производить ВВП, защищать страну, кто должен на себе поднимать и развивать экономику.




А. А. Роденкова, Е. В. Карпова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842