СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Основные направления совершенствования налоговой системы России

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Налоговая система России, несомненно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе зарубежного опыта, а с учетом специфики российской экономики. 

Россия характеризуется относительно слабой научной базой в области налогообложения, способной не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий. Оценивая текущую ситуацию, необходимо учитывать, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. 

Нестабильность налогов, постоянные, зачастую необоснованные, преобразования играют отрицательную роль, особенно в период становления в российской экономики современных рыночных отношений, а также препятствуют инвестиционной деятельности на национальном и международном уровнях.

Главными направлениями изменения налоговой системы России должны стать: 

  1. снижение общего уровня налогообложения при резком расширении налоговой базы; 
  2. сокращение количества налогов и упрощение системы налогообложения; 
  3. усиление налоговой дисциплины;
  4. совершенствование налогового законодательства;
  5. существенно снизить подоходный налог, НДС, налог на прибыль;
  6. сократить экспортные пошлины; существенно повысить ресурсные и имущественные платежи, а также акцизы; 
  7. предусмотреть отмену многих налогов, которые можно охарактеризовать как нерыночные или финансово-малоэффективные;
  8. провести «инвентаризацию» налоговых льгот. 

Конкретные ставки и условия сбора налогов должны утверждаться одновременно с принятием бюджета на соответствующий год, имея в виду достижение заранее определенных среднесрочных целей. В целом, необходимы серьезные изменения в налоговой политике государства, способные сделать налоговую систему эффективно выполняющей свои функции.

Таким образом, данные преобразования позволят усовершенствовать существующую налоговую систему и повысить эффективность функционирования экономики.



А. В. Кузьмина, А. П. Анкудинова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842