СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Формирование и развитие финансовой и налоговой политики

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую ему налоговую политику. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства составляющей частью, которой являются налоги.

Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

Цель доклада: определить значение налоговой политики в Российской Федерации на современном этапе.

Для этого необходимо рассмотреть ряд задач, а именно:

показать место, занимаемое в политике государства сегодня, отразить сущность и виды налоговой политики, особенности налогов на современном этапе налогообложения;

отразить основные направления законодательства о налогах и сборах, НК РФ, БК РФ и особенности налогов на современном этапе, отразить проблемы и перспективы развития налоговой политики;

составить сравнительный анализ доходности бюджета, налоговых поступлений по видам налогов в среднесрочном и долгосрочном периоде.

Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

Налоговая политика способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства.

Цели налоговой политики:

обеспечивать полноценное формирование доходов бюджетной системы РФ, необходимых для выполнения своих функций и полномочий;

содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий, малого предпринимательства;

обеспечивать социальную справедливость при налогообложении доходов физических лиц.

Правовой нормой в налоговой политике Российской Федерации является Законодательство о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов.

Эффективность налогообложения во многом зависти от характера государственного управления национальной налоговой системой. Государственное управление в налоговой сфере четкую направленность - цель и систему задач: организационно - структурное обеспечение, а также средства и методы, при помощи которых реализуется данная функция: контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и иными обязанными лицами, расследование фактов противоправного поведения в налоговой сфере, осуществление мер по возмещению нанесенного в результате противоправных действий ущерба государству.

Налоговая реформа, начавшаяся в 2000 г., продолжается и еще рано говорить о ее завершении. Развивается и налоговое администрирование Налоговые реформы допускают «ошибки» и винить их за это нельзя, французское и американское законодательство, история которого исчисляется веками, реформируется до сих пор.

В настоящее время вступившие в силу поправки почти ко всем главам второй части Налогового кодекса существенно превысили объем первоначально принятого ее текста, многие главы практически переписаны заново. До сих пор не принята последняя глава НК РФ, посвященная налогу на имущество физических лиц. Налоговый кодекс сегодня «размыт» огромным количеством подзаконных актов в виде разъяснений и толкований министерства финансов РФ.

Большие изменения внесены в законодательство о налогах и сборах начиная с 2010 г. Основные из них:

страховые платежи в фонды (бывший единый социальный налог): в 2011 г. страховые платежи составляли 34% , с 2012 г. платежи будут 30%.

Страховые платежи в фонды

Вид страхового фонда Налоговая ставка (%)

2010 2011 2012

В Федеральный бюджет (Пенсионный фонд) 20 26 22

Фонд социального страхования 2,9 2,9 2,9

ФФОМС 1,1 2,1 5,1

ТФОМС 2 3 -

Как видно из сравнительной табл. 1, платежи в страховые фонды уменьшились, произошло объединение фондов медицинского страхования. Налог на доходы физических лиц: налоговая ставка остается на том же уровне 13%, но 2012 г. произошли изменения по стандартным вычетам.

Т аблица 2

Сравнительная таблица налоговых вычетов при исчислении НДФЛ в период до 2010 г. и с января 2012 г. [ст. 218 НК РФ]

Вычет 2009 2010 2012

На каждого работника 400 р. до месяца, в котором совокупный годовой доход превысил 20000 р. 400 р. до месяца, в котором совокупный годовой доход превысил 40000 р. Отменен

На каждого ребенка или иждивенца 600 р. до месяца, в котором совокупный годовой доход превысил 40000 р. 1000 р. до месяца, в котором совокупный годовой доход превысил 280000 р. На первого и второго ребенка по 1400, с третьего по 3000 р. При совокупном доходе 280000 р.

Из табл. 2 видно, что совокупный необлагаемый доход вырос только на ребенка, на самого работника стандартный вычет отменен.

Налог на прибыль: существенные изменения - это снижение ставки налога с 1 января 2009 г. с 24 до 20%.

Произошли изменения и в налоге на добавленную стоимость: важная мера изменен порядок уплаты налога по результатам деятельности налогоплательщиков за квартал, освобождение от налогообложения ввоза на территорию РФ технологического оборудования и комплектующих, введение в действие с 1 января 2009 г. порядка оформления результатов камеральных проверок. С 2012 г. введена новая форма счета-фактуры.

Также изменения были внесены в акцизы, налога на добычу полезных ископаемых, в упрощенной системе налогообложения.

Налоговые проблемы в их многообразных проявлениях сегодня стали предметом внимания со стороны и высшего политического руководства, и научной общественности, и налоговиков на всех уровнях российской власти, и хозяйствующих субъектов.

Необходимость коренной перестройки системы взаимоотношений в налоговой сфере осознается российскими властями. По крайней мере,

такой вывод следует из содержания «Основных направлений налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2012 гг.», в которых указывается на необходимость приближения конструкции российской налоговой системы к образцам лучшей международной практики, изменения культуры и идеологии отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации обстоятельно рассмотрены изменения в налоговом законодательстве, отражены основные направления налоговой политики с 2010 г. Правительством Российской Федерации одобрены в среднесрочном периоде «Основные направления налоговой политики на 2010 г. и на плановый период до

гг.» и в долгосрочном периоде бюджетная стратегия на период до 2023 г. В этих документах подведены итоги реализации принятой в предыдущие годы налоговой политики. Даны качественные ориентиры дальнейшего совершенствования всей налоговой сферы, системы налоговых отношений в России.

В заключение, опираясь на Конституцию РФ и Бюджетный кодекс РФ необходимо подчеркнуть значимость налогов и сборов в Российской Федерации. Доходы бюджетов формируются в соответствии бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Сейчас государство находится в сложных условиях - выход из кризиса. Налоговая политика не может не реагировать на то, что происходит в стране и мире. Правительство следит за тем, какие меры принимаются в разных государствах для того, чтобы решить проблемы экономики, чтобы способствовать ее развитию в сложных условиях.

Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и, исходя, из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.




И. Н. Коростелева Филиал Уральского государственного экономического университет (Каменск-Уральский)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842