СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Проблемы и перспективы доходной и расходной частей федерального бюджета Российской Федерации

Многие элементы государственной политики, в том числе в бюджетной и налоговой сферах, пока не в полной мере настроены на стимулирование инновационного развития страны. Пока не удалось преодолеть инерцию планирования и увеличения расходов без оценки их реальной отдачи и соответствия целям государственной политики в условиях конъюнктурно высоких цен на нефть. Это является одним из факторов высокой инфляции и сохранения бюджетного дефицита .

Говоря о федеральном бюджете, стоит отметить, что имеются проблемы как с его доходами, так и с расходами, которые необходимо решать в ближайшем будущем.

Несомненно, формирование доходной части требует корректировки. Планируется изменение доходной базы федерального бюджета в связи с некоторыми изменениями законодательства, направленными на увеличение доходов. Так, благодаря индексации специфических ставок акцизов на табачную продукцию планируется увеличение поступлений в федеральный бюджет с 6,9 млрд р. в 2012 г. до 52,6 млрд в 2013 г. и 158,2 млрд в 2014 г.; вследствие индексации ставок НДПИ ожидается увеличение доходов на 52% через 2 года.

Одно из значимых событий текущего года - это перевод полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета, что вызовет рост федеральных расходов. В связи с этим, с 2012 г. в федеральный бюджет будут зачисляться штрафы за правонарушения в области дорожного движения, госпошлины за регистрацию транспортных средств и 60% акцизов на алкогольную продукцию .

Основная часть прогнозируемых доходов (около 90%) будет обеспечена следующим образом (рис. 1).

Говоря о структуре доходов, стоит отметить, что доли и нефтегазовых, и ненефтегазовых доходов составляют примерно равные объемы, поэтому требуется повысить налоги, взимаемые с компаний, работающих

в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства .

Рис. 1. Основная часть прогнозируемых доходов федерального бюджета

Качественные изменения коснулись и расходной части федерального бюджета. В 2011 г. начался переход на программный принцип формирования федерального бюджета. Правительством Российской Федерации утверждены перечень государственных программ, и бюджет 2012 г. спланирован на программной основе.

Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 гг. по направлениям государственных программ выглядит следующим образом (рис. 2).

Рис. 2. Распределение расходов федерального бюджета по направлениям государственных программ, %'

Следует отметить, что, несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета, их объем в реальном выражении в 2012-2014 гг. не достигает уровня доходов докризисного 2008 г., в том время как по расходам он будет существенно выше (рис. 3).

130.0

120.0

110,0

100,0

90.0

80.0

70.0

J 1 1 , 1 1 1

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

| Ф Доходы Ф Расходы |

Рис. 3. Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета в реальном выражении к уровню 2008 г., %'

В 2012-2014 гг. увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности - сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 г. военной реформы, а также переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень .

Итак, в 2012 г. и в ближайшей перспективе необходимо принятие следующих мер и решение основных проблем:

требуется концентрация расходов на приоритетных направлениях связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, стимулировании инновационного развития страны;

должны быть приняты меры по снижению зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов и сокращению его дефицита;

следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость; при этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения и не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан;

должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции;

необходимо завершить разработку схемы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к разработке новых месторождений и к повышению глубины переработки нефти;

необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду отсутствия соответствующих законодательно закрепленных механизмов .




О. В. Корлякова, О. А. Бойтуш Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842