СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Налоги как инструмент эффективной экономической политики

Цели и сферы государственного вмешательства в экономику обширны и весьма различны во всех странах мира, но почти всегда и везде заметную роль в процессе регулирования и финансовой стабильности играют налоги. Не является исключением из этого правила и современная Россия. Призывы к усилению налогового стимулирования были и остаются неотъемлемой частью всех политических и экономических программ. В этой связи совершенно необходимо правильно определить действительные возможности налогов по эффективному влиянию на экономику.

К сожалению, в России налоговая политика государства такова, что она только усугубляет положение и так еще не окрепших малых и средних форм бизнеса. К примеру, увеличение социального налога в 2011 г. до 34% серьезно повлияло на рентабельность компаний. Так фирмы, работающие по «общей» системе налогообложения стали платить социальный налог на 8% больше, а для фирм, работающих по «упрощенной» системе налогообложения социальный налог увеличился практически в три раза на целых 20%.

Естественно для больших заводов и корпораций, которые работают на рынке уже не один десяток лет, увеличение налоговых ставок не сильно отразилось на финансовой стабильности, поскольку они просто увеличили отпускные цены на продукцию. А вот небольшие торговые компании, у которых еще не сформировалась клиентская база оказались в крайне невыгодном положении и единственным способом выживания для них оказался уход на «конвертную» оплату труда, поскольку у молодых компаний просто нет возможности отдавать 47% от зарплаты на налоги. Также не стоит забывать о налоге на прибыль, который был увеличен за последние годы до 20%.

Конечно, для малого и среднего бизнеса налоги являются проблемной темой и зачастую камнем преткновения в решении тех или иных задач. Тем временем государство с каждым годом только ужесточает налоговую политику и готовит новые проекты налоговых сборов таких как: налог на роскошь, налог на недвижимость и др.

Если взять все налоговые поступления в бюджет РФ, то общий объем роста обеспечивается за счет двух важнейших налогов НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и НДС (налог на добавленную стоимость), в общей сумме доходов федерального бюджета поступления НДПИ составили 44%, НДС - 40%, налога на прибыль - 8% и еще 8% на все остальные налоги.

Таким образом, основной доход государство получает от госкорпораций и холдингов, которые занимаются добычей и последующей переработкой полезных ископаемых. И как не трудно заметить столь важный для малого и среднего бизнеса налог на прибыль составляет всего 8% в налоговом бюджете страны. Вполне логично было бы уменьшение данного налога с нынешних 20% до 5% для предприятий с оборотом до 300 млн р. в год. Такой налоговый маневр позволил бы реальному сектору экономики развиваться. Как следствие, большинство частных компаний станут официально уплачивать налог на прибыль, количество фирм «однодневок» резко сократится, а поступления в бюджет страны с этой статьи налогов, скорее всего даже увеличатся.

Точно также стоит поступить и с социальным налогом, уменьшить его до прошлых 14% для предприятий с оборотом до 300 млн р. в год.

Это был бы большой толчок к развитию для малых форм бизнеса, предприниматели бы стали отказываться от «серых» схем и «конвертной» оплаты труда, а сотрудники в свою очередь стали бы официально трудоустроенными.

В завершении стоит отметить, что предложенные варианты изменения налоговой политики России, совершенно не отразились бы на бюджете страны, поскольку налоговые сборы, которые суммарно приходят со всего частного малого бизнеса не составляют даже 1% от общих налоговых поступлений. Поэтому сбалансированное смягчение налоговых ставок является залогом стабильного и успешного развития современной России.




А. С. Ковтун, Е. Н. Алимова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842