СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Налоговое стимулирование инновационного развития экономики России

Инновационная экономика - это экономика, в первую очередь, основанная на знаниях, инновациях, готовности восприятия новых идей, систем и технологий, на готовности их внедрения и практической реализации в разнообразных сферах человеческой деятельности.

Многие страны Западной Европы, США и Япония уже относительно давно встали на рельсы инновационного развития экономики. В России же этот процесс еще только набирает обороты.

В настоящее время в нашей стране осуществляется национальная программа перехода к инновационной модели экономического развития, которая уже сегодня дает первые результаты. И хотя инновационная система стала более зрелой, в нашей стране все еще сохраняется непозволительно низкий для мировой державы уровень инновационной активности, в масштабах страны эффект от инновационной деятельности практически незаметен. Предприятий, научившихся зарабатывать на инновациях немного, а перевод национальной экономики на более эффективную модель диверсифицированного развития сталкивается с серьезными преградами .

Очевидно, что в этих условиях государство должно стимулировать инновационную деятельность, поддерживать наукоемкие отрасли экономики, создавать новые действенные механизмы, способствовать укреплению инвестиционного климата, а также осуществлять другие меры по поддержке и стимулированию инновационного развития экономики страны.

В бюджетном послании о бюджетной политике в 2011-2013 гг. Президент Российской Федерации одной из основных целей обозначил разработку и внедрение инструментов поддержки инноваций.

Во время кризиса государство оказало значительную поддержку многим отраслям экономики и конкретным предприятиям, многие меры поддержки продолжают осуществляться и сегодня. Однако поддержка на прежних льготных условиях не может предоставляться длительное время. В будущем предпочтительной формой поддержки должно стать софинан- сирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства .

Государственная политика по стимулированию развития инновационной экономики проявляется и в области налогового законодательства. Важное направление такой политики и один из действенных способов стимулирования инноваций - создание системы налоговых преференций, способствующих развитию инновационных организаций.

Так Президент Российской Федерации, определив основные направления налоговой политики в своем бюджетном послании, обратил внимание на возможность оптимизации налогообложения. Прежде всего, эти действия нацелены на то, чтобы стимулировать развитие инновационной деятельности предприятий. Кроме того, предполагается, что в будущем политика государства в области налогообложения должна быть направлена на развитие, внедрение и использование инноваций, на увеличение производства новых товаров, услуг, и повышение спроса на них.

Эффективность налогового стимулирования и поддержки инноваций объясняется следующим образом: для осуществления инновационной деятельности предприятиям необходимы свободные финансовые ресурсы, которые могут быть высвобождены в случае снижения уровня налоговой нагрузки.

Таким образом, налоговые льготы предоставляются предприятиям для того, чтобы побудить их к увеличению расходов на научноисследовательские и опытно конструкторские работы, являющиеся основным показателем инновационной активности. Государством могут быть установлены льготы для различных организаций, осуществляющих новаторскую деятельность. Так, например, льготы могут быть установлены для организаций, осуществляющих инновационную деятельность совместно с научно-исследовательскими и образовательными организациями или в сотрудничестве с государственными учреждениями, а также на проведение исследований в наиболее перспективных с точки зрения государства областях науки.

В бюджетном послании Президента был определен рад ключевых направлений по налоговому стимулированию инноваций. Одним из важных направлений является поддержка компаний, в которых интеллектуальный труд является основным, с помощью снижения налоговой нагрузки с фонда оплаты труда. Предполагается, что вплоть до 2015 г. (для некоторых организаций - даже до 2020 г.) общая ставка страховых взносов составит 14%.

Также планируется создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности. При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций необходимо учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации .

В частности для инновационного проекта «Сколково» предусматриваются льготы по выплате обязательных страховых взносов, которые должны уплачиваться участниками проекта по ставке 14%, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог - по ставке 0%. Что касается налога на добавленную стоимость, то освобождение от его уплаты должно осуществляться по выбору налогоплательщика .

Инновационным предприятиям будет предоставлена возможность начисления ускоренной амортизации вводимого энергоэффективного оборудования и предоставление инвестиционных налоговых кредитов .

Принятый Государственной Думой 14 января 2011 г. законопроект, направленный на формирование благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности, предлагает освободить от налога на прибыль и подоходного налога доходы от продажи ценных бумаг, обращающихся на рынке в секторах инновационных отраслей экономики. Льготы будут действовать при условии, что на дату продажи или иного выбытия, в том числе погашения таких ценных бумаг они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 пяти лет. Налоговые льготы направлены на стимулирование долгосрочного венчурного финансирования и повышение привлекательности частных инвестиций в развитие инновационной деятельности .

Среди других мер финансовой поддержки налоговые льготы могут выступать одним из наиболее эффективных способов финансового стимулирования инновационного развития. Это объясняется тем, что организации будут получать налоговые льготы только при условии соответствия определенным требованиям политики государства в области инноваций, в то время, как другие способы поддержки предприятий инновационной направленности (например, субсидии и дотации), предоставляемые организациям до выполнения поставленных задач, являются лишь предоплатой при неизвестных результатах новаторской деятельности. К тому же оптимизированная политика в сфере налогообложения не будет требовать дополнительных затрат на сам процесс выделения бюджетных средств и осуществление последующей проверки их целевого использования.




Л. Ю. Дудина, Е. В. Карпова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842