СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: формирование бюджета на современном этапе

В соответствии с законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» основным источником дохода бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее ТФОМС) является субвенция из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС).

Размер субвенций из бюджета ФФОМС исчисляется как сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения субъекта Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, исчисляемых на территории субъекта по тарифу 2% и объема дотаций ФФОМС, предусмотренных в бюджете ФФОМС на 2011 г. для соответствующего субъекта Российской Федерации.

Это главное нововведение при формировании бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 г. представлено в таблице.

2011 год 2012 год

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджета субъекта РФ

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения из территориального органа Пенсионного фонда РФ

Дотации ФФОМС 1. Субвенция из бюджета ФФОМС:

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджета субъекта РФ

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения из территориального органа Пенсионного фонда РФ

Дотации ФФОМС

Если до 2012 г. ТФОМС напрямую получали из бюджета субъекта страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, то, начиная с 2012 г. средства бюджета субъекта на обязательное медицинское страхование неработающего населения направляются в бюджет ФФОМС, а затем в составе субвенции ФФОМС направляются в бюджет ТФОМС. Также происходит и со страховыми взносами на обязательное медицинское страхование работающего населения. До 2012 г., собранные взносы на территории субъекта от работодателей по тарифу 2%, направлялись в доход ТФОМС. С 2012 г. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, исчисляемые на территории субъекта по тарифу 5% поступают в доходную часть бюджета ФФОМС, а затем по тарифу 2% направляются в бюджет ТФОМС в составе субвенции ФФОМС ( 3% остается в бюджете ФФОМС для финансирования программы модернизации здравоохранения).

Размер субвенции ФФОМС для ТФОМС установлен законом от 30.11.11 г. № 370-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.» .

Перечисление субвенций осуществляется после перечисления в установленном порядке в бюджет ФФОМС из бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно, до 25-го числа, суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения .

Субвенция из бюджета ФФОМС направляется в бюджет ТФОМС ежемесячно несколькими траншами:

страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения и дотация ФФОМС в размере 1/12 от годового объема направляются в течение трех дней после получения средств из бюджета субъекта на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения частями по мере поступления в ФФОМС несколько раз в месяц (по данным за январь и февраль три-четыре платежа за месяц).

Согласно нормативным документам ФФОМС обязуется перечислить страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме, перечисленном из бюджета субъекта (независимо от того, сколько запланировано на эти цели в составе субвенции).

Надо также отметить, что в 2012 г. размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения определяется в соответствии с законом и не может быть менее определенной величины. До 2012 г. субъект самостоятельно определял, сколько средств можно выделить на обязательное медицинское страхование неработающего населения .

По страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения ситуация иная: ФФОМС перечислит ТФОМС финансовых средств не меньше, чем предусмотрено размером субвенции на эти цели, даже, если поступления из субъекта будут меньше. Недостающие средства ФФОМС направит в бюджет ТФОМС из нормированного страхового запаса, который в соответствии с расходной частью бюджета ФФОМС фонда должен быть сформирован . Однако, не совсем понятно, когда будут перечисляться средства из нормированного страхового запаса в бюджет фонда территориального. По итогам двух отчетных месяцев 2012 г. ТФОМС Свердловской области получил средства субвенции на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере ниже, чем запланировано субвенцией. Однако, никаких дополнительных поступлений из ФФОМС не последовало. Возможно, по итогам года 2012 г. Но финансовые средства необходимы сейчас, ведь под утвержденные доходы, территориальный фонд принял расходные обязательства, которые в создавшейся ситуации затруднительно выполнить.

В нормативных документах четко не прописано, что будет со средствами на обязательное медицинское страхование работающего населения, если с территории будет собрано средств больше, чем запланировано субвенцией. По всей вероятности средства, полученные сверх установленных субвенцией, будут перераспределяться между субъектами и необязательно, что они вернутся на территорию.

Для Свердловской области это отрицательный момент, так как, например, в 2011 г. в закон «О бюджете государственного внебюджетного территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2011 г.» несколько раз вносились изменения, связанные с превышением фактических поступлений по статье «страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения» по сравнению с утвержденными первоначально. Тем самым увеличивалась и расходная часть бюджета (территориальная программа обязательного медицинского страхования).

Получение финансовых средств в виде субвенций ФФОМС имеет как положительные, так и отрицательные моменты. В настоящее время есть еще вопросы, которые в процессе работы в 2012 г. над реализацией закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» будут решены.




Ю. А. Губарева, Е. А. Смородина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842