СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы в налоговом законодательстве

В налоговом законодательстве имеют место быть серьезные недостатки, дающие возможность недобросовестным налогоплательщикам не выполнять своих обязательств перед государством и приводящие к существенным потерям для бюджета. К причинам, приводящим к значительному росту недоимок в бюджет, можно отнести такие как, увеличение объемов отсроченных платежей, отсутствие средств на счетах плательщиков и другие.

В последнее время так же участились случаи, связанные с незаконными финансовыми операциями. Таким случаем является незаконное возмещение НДС при экспорте товаров.

В последнее время наблюдается стабильный рост объемов возмещения и требований налогоплательщиков по возмещению НДС по экспортным операциям.

Основной причиной, обуславливающей рост объемов возмещения сумм НДС по экспортным операциям, а также увеличения количества предприятий, использующих схемы для незаконного возмещения НДС из федерального бюджета, является наличие большого количества неясностей в действующем законодательстве.

Одной из важнейших в этом направлении остается задача участия в работе органов законодательной власти в целях исправления в тексте принимаемых и действующих нормативных правовых актов пробелов и недостатков, позволяющих впоследствии недобросовестным налогоплательщикам уклоняться от налогообложения на «законной» основе.

В настоящее время при рассмотрении арбитражным судом дел о возмещении НДС по экспортным операциям сложилась практика, когда суд формально подходит к данному вопросу. Суд, таким образом, установив соответствие пакета документов, представленных экспортером в налоговый орган, требованиям статьи 165 НК РФ, занимает сторону налогоплательщика, при этом не принимая во внимание никаких доводов налогового органа. Но данная позиция не является убедительной. В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» на налоговые органы возложена функция налогового контроля, и на основании этого они вправе проверить не только соответствие пакета документов формальным требованиям закона, но и фактическое их содержание.

В связи с этим, как показывает практика, используемые недобросовестными экспортерами схемы в своем большинстве имеют общие черты, и все они строятся на пробелах действующего законодательства.

Таким образом, совместные действия налоговых, таможенных, правоохранительных органов, направленные на выявление и пресечение незаконного возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, недостаточны. Для наиболее эффективной борьбы с преступлениями в этой сфере в настоящее время назрела серьезная необходимость совершенствования правового регулирования и законодательства.

К возможным мерам, направленных на предотвращение данных проблем, можно отнести такие, как:

отмена возмещения НДС из бюджета; переход к единой пониженной ставке НДС; введение механизма электронных НДС; введение специальных, так называемых «НДС-счетов».

Одно из наиболее простых решений видится в полной или частичной отмене возмещения НДС из федерального бюджета. В этом случае невозмещенная сумма «входного» НДС должна включаться экспортером в затраты производства и обращения. Но при полной или частичной отмене возмещения НДС из бюджета при экспорте, остается зачетная система при внутренних операциях. Тем самым проблема решается только частично, не затрагивая незаконных зачетов «входного» НДС при реализации товаров внутри страны.

Не может решить проблему и переход к единой пониженной ставке НДС. Даже при 10% ставке стимулы хищения средств из бюджета остаются по-прежнему достаточно сильными.

Еще в сентябре 2004 г. Правительство РФ приняло принципиальное решение о целесообразности введения механизма так называемых электронных счетов-фактур, когда все операции по движению платежных документов и, соответственно, по НДС можно отслеживать в режиме реального времени. С той поры уже прошло 7 лет, но данный механизм контроля за движением НДС пока так и не заработал.

Налог на добавленную стоимость, несомненно, имеет определенные недостатки, но их влияние можно ограничить, в том числе посредством использования механизма «НДС-счетов». Суть данного предложения состоит в том, чтобы получаемые от покупателя суммы НДС зачислялись не на расчетный счет организаций, а на специальный счет, с которого бы нельзя было бы взять деньги для иных целей, кроме уплаты НДС поставщику, а также причитающихся налогов и иных обязательных платежей государству.

Это введение НДС-счетов может дать серьезный положительный эффект: существенно сократятся сроки возмещения НДС всем организациям экспортерам, не потребуется внесения изменений в действующие правила учета и отчетности и практику налогового контроля.




Е. В. Гребешкова, Н. Е. Хамидуллина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842